500 млн евро на Lexus. Toyota увеличит затраты на продвижение марки в ЕвропеДжеймс Макинтош Концерн Toyota собирается в ближайшие три года потратить почти полмиллиарда евро на продвижение автомобилей под маркой Lexus в Европе. За счет агрессивного маркетинга японцы надеются через несколько лет продавать до 100 000 автомобилей в год против 20 000, которые продаются сейчас.
Автомобили Lexus, которые Toyota выпускает с 1989 г., быстро завоевали сердца американцев. Да так, что в прошлом году в США было продано 260 000 автомобилей. По мнению аналитиков, на Lexus приходится четверть прибыли Toyota, несмотря на то что ее доля в объеме продаж довольно скромна. Но в Европе компании никогда не удавалось продать более 25 000 машин за год. Сейчас компания планирует предпринять новый бросок в Европу. Toyota не оставляет планов победить Mercedes и BMW на их собственном поле и закрепиться в мировой лиге производителей элитных машин. Европейский рынок особенно важен для Toyota, потому что здесь продается больше всего элитных автомобилей до половины мировых продаж. Для европейских производителей атака Toyota представляет очевидную угрозу им приходится экспортировать машины в США вопреки стремительному падению доллара по отношению к евро. У Mercedes в последнее время появились и другие проблемы. Претензии по поводу качества машин и неоправдавшиеся надежды на то, что его автомобили марки Smart быстро разойдутся в Америке, привели к резкому падению прибыли в III квартале. Тем временем за европейский рынок активно борется General Motors со своим Cadillac. На этой неделе компания заявила о начале продаж в Великобритании. Lexus сообщила дилерам о планах по началу европейской экспансии на прошлой неделе. Затраты на маркетинг вырастут в пять раз, на 150-170 млн евро в год, а к 2006 г. специально для Европы будет разработана новая модель с дизельным двигателем и новым дизайном. Компания обещала дилерам, что для привлечения покупателей на новых машинах будет устанавливаться и гибридный бензиново-электрический двигатель. Первой машиной, на которой он будет установлен, станет элитный внедорожник RX400H, который Toyota представит в будущем году. Сейчас дилеры жалуются на то, что не могут увеличить продажи из-за того, что им поставляют слишком мало дизельных машин, на которые приходится почти половина европейского рынка. Машины с мягкой подвеской, предназначенные для американцев, тоже продаются плохо. В прошлом нашей проблемой было отсутствие моделей, которые предназначались специально для европейского рынка, говорит Стюарт Маккалла, директор Lexus Europe, это первый серьезный шаг по изменению стратегии нашего бизнеса в Европе. По его словам, к 2010 г. компания хочет продавать в Европе 65 000-100 000 машин в год (в прошлом году было продано 21 651 автомобилей). (FT, 22.11.2004, Кирилл Корюкин) Ведомости |
|||