MG Rover стал китайскимЛегендарный британский автопроизводитель MG Rover будет куплен за $1,85 миллиарда государственной китайской компаний Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). В результате слияния на рынке появится компания, 70% акций которой будет принадлежать китайцам. При этом в английской прессе были высказаны опасения, что китайцы просто закроют завод Лонгбридж в Бирмингеме, выставят на улицу 5200 сотрудников и перенесут проивзодство в Китай, где рабочая сила на порядок дешевле. Однако глава MG Rover Джон Тауэрс (John Towers) опроверг эти слухи, он заявил, что китайские акционеры пообещали сохранить английский завод. Возможно, на заводе в Бирмингеме будут производиться более дорогие модели (спортивные и представительского класса), а все остальные будут собирать в Китае, где это делать более выгодно. Аналитики высоко оценили перспективы сотрудничества китайцев и англичан. У китайской компании достаточно ресурсов, в которых так нуждается английский автоконцерн. В 90-е MG Rover нес значительные убытки, а в 2000 был куплен BMW всего за 10 фунтов. В то же время SAIC, прибыль которой в 2003 году увеличилась на 41.7% и достигла $181 миллиона, в последние годы демонстрирует очень хорошие финансовые результаты. По мнению аналитиков, китайцы получают от этой сделки довольно много: раскрученный на английском и континентальном рынке брэнд, плацдарм для экспансии в Европу, европейские технологии и ноу-хау менеджмента. Аналитики отмечают, что брэнд Rover по-прежнему пользуется уважением покупателей, хотя в последнее время он несколько потерял былую привлекательность. В свою очередь MG Rover слияние с китайским автоконцерном жизненно необходимо: англичанам нужно как можно быстрее наладить производство новых моделей и организовать их сбыт. Последней моделей, сошедшей с конвейера завода Лонгбридж, была CityRover – выпущенная под английской маркой машина индийского производителя. Китайские партнеры собираются запустить несколько новых моделей и довести их производство до 800 тысяч в год. Первая модель нового Ровера появится в середине 2006 года. Она будет средних размеров и заменит Р 45. Следующей заменят маленький Р 25, затем - представительский Р 75, потом на рынок будет выпущена новая спортивная модель. Николай Минашин Секрет фирмы |