Яблоки атакуют. Спасайся, кто может! Сегодня в Центре Международной Торговли начинает работу 14 ММФР. С прогнозами - обозреватель Sostav.ru Влад ВасюхинНеловко начинать материал со слов "как всегда" или "как обычно", но в случае с ММФР это уже неизбежно. Чего же вы хотите, фестивалю "всего лишь" четырнадцать лет. У мальчика было трудное детство, пару лет назад его бросил папа (бывший бессменный директор Виталий Власов), а сейчас подросток переживает переходный возраст. Может, этим и объясняется агрессивный фирменный стиль нынешнего года? Как всегда, продукт студии "Директ Дизайн", у которой, видимо, пожизненный абонемент на эту работу. Год назад фирма Перышкова & Фейгина предложила нам символ фестиваля в консервированном виде, в совковых банках. Теперь вот яблоки-террористы… Очень актуально! Как обычно, дефицит информации о событии. Узнать точно, сколько работ поступило на конкурс и из каких стран - проблема. В официальных пресс-релизах - "около" и "примерно". Хотя нет, есть еще слово - "рекордное". Рекордно много, и хватит с вас статистики! Можно догадаться, что среди участников будут Украина, Белоруссия, Латвия и… другие. Знаю, что надеялись подтянуть… китайцев. Елена Нарышкина, нынешний директор ММФР, специально летала для этого в Пекин. Вышло ли что-то из этой затеи, узнаем сегодня. Официальный сайт фестиваля по сравнению с прошлым годом стал лучше. Но все равно пользоваться им неудобно. Большая часть работ, попавших в шорт-лист, так и не представлена на нем в электронном виде. Как всегда, нелепая и невнятная программа. На этот раз ее окрестили "научной" и разбили на "секции". Науки в этой затее немного. К примеру, заявлена и такая экзотика: "Реклама в сканвордах" и "Директ-маркетинг в СССР". Почему-то в соучредители научной программы записали Правительство Москвы. Каким боком оно туда попало? Хорошо, что обошлись хотя бы без "Единой России". Забавно было читать еще вчера вечером в списках семинаров: "Время свободно" (я насчитал четыре вакансии) и трогательное разъяснение: "Данные семинары пока свободны и есть возможность принять в них участие в качестве организаторов". Или такое: "Тема уточняется". У них завтра открытие, а они еще тему уточняют! Как обычно, неразбериха в работе жюри. Алексей Фадеев, возглавлявший судейскую коллегию конкурса этикетки и упаковки, рассказал мне, что до последнего момента было неясно, где именно пройдет заседание их жюри. А еще - "примерно пятая часть заявленных на конкурс работ представлены не были". Не удивительно. В прошлые годы работу жюри курировала опытная Ирина Шмакова, директор новосибирской "Идеи". В этом году решили обойтись без нее. Получили то, что имеем. Вот еще одно мнение. "Такого бардака я не видел нигде!" - заявил мне на условиях анонимности один из судей. Понятно, что члены жюри должны заранее ознакомиться с работами, тем более есть конкурсы, где судейство "на том же месте в тот же час" просто невозможно ("Интернет", например). Увы, все накануне, все в последний момент… Как всегда, в жюри замены. Не будет широко разрекламированного г-на Фурукавы, "самого креативного человека Японии", который должен был возглавить конкурс телевизионной и кинорекламы. Согласно официальной версии, он испугался событий в Беслане. Однако не удивлюсь, что у самого Фурукавы могут быть и иные версии отказа. По моим сведениям, нерасторопность и непрофессионализм организаторов стали причиной того, что не прилетит весьма и весьма известный рекламный деятель из Латинской Америки: его вроде бы позвали, а после… пропали. И, как обычно, в программе фестиваля будет масса официоза, милых сердцу рекламных чиновников заседаний, в том числе конференция АКАР. Должен быть выбран новый президент ассоциации. Из заслуживающих доверия источников стало известно, что им хочет быть Игорь Янковский, нынешний президент ММФР. Тот самый Янковский, что, как обычно, через пять минут убежит с пресс-конференции "переодеваться в смокинг", а после выбежит на сцену и энергично повторит свою ежегодную банальность про то, что, мол, нечего говорить лишних слов, фестиваль открыт! …О фестивале прошлого года лучший российский журнал о рекламе "Рекламные идеи" (Санкт-Петербург) пером своего заместителя главного редактора Ильи Мирского написал так: "Странно, но за 13 лет своего существования ММФР так и не нашел своей фишки, а если говорить правильным языком, - ниши на рынке. Кроме той очевидной и банальной, что это столичный фестиваль… Сегодня фестивалю не хватает драйва, шоу, энергетики - называйте как угодно. Зато в избытке заседания". В этом году ни один представитель "Рекламных идей" в Москву не приедет, что уже о многом говорит. Однако мы на фестиваль, как всегда, придем. Чтобы из первых рук рассказать вам, что было и чего не было. Подробности о том, как прошел первый фестивальный день, читайте завтра. Работы, поступившие на конкурс печатной рекламы в номинации "Социальная реклама" |