Дорогой завод. Инвестиции в завод по выпуску шоколадок Ritter Sport утроеныЕкатерина Долгошеева Ринат Сагдиев Немецкая кондитерская компания Alfred Ritter решила утроить инвестиции в свое российское производство. Если в начале года в фабрику по выпуску шоколадок Ritter Sport планировалось вложить $25 млн, то вчера была озвучена цифра $70 млн. Эксперты и участники рынка считают, что Alfred Ritter сделала серьезные ставки на российский рынок, однако некоторые сомневаются, что немцы смогут вывести предприятие на полную мощность.
В феврале представитель ООО Риттер Спорт Рус (подразделение компании Alfred Ritter в России) заявил Ведомостям, что строительство фабрики мощностью 10 000 т шоколада в год обойдется компании в $25 млн. Но вчера генеральный директор Риттер Спорт Рус Торстен Баар заявил Ведомостям, что мощность фабрики в Чеховском районе Московской области составит 15 000 т в год, а инвестиции будут увеличены до $70 млн. Баар уточнил, что российский проект компании был пересмотрен и Alfred Ritter построит более технологически интегрированное производство, так как российский рынок является для компании самым важным после немецкого. В перспективе мы намерены увеличить свое присутствие на российском рынке до 7-8%, уточнил Баар. Правда, с февраля шоколад Rittеr Sport производится на Одинцовской кондитерской фабрике (торговая марка А. Коркунов). Председатель совета директоров и владелец фабрики Андрей Коркунов пояснил Ведомостям, что по контракту с Alfred Ritter они будут выпускать немецкий шоколад еще четыре года. Коркунов не исключает, что партнерские отношения будут развиваться и дальше, но пока это не обсуждалось. Баар не стал комментировать дальнейшие отношения с Одинцовской фабрикой. Эксперты и участники рынка считают, что увеличение объема инвестиций оправданно. Построить хорошее шоколадное производство довольно затратно, так что у меня не возникает вопросов к заявленной сумме инвестиций, говорит президент ассоциации кондитеров Асконд Виктор Шаршапин. По словам Шаршапина, готовность Alfred Ritter инвестировать такую сумму в российский рынок говорит о серьезных намерениях. Это нормальная сумма для большой фабрики, рассуждает директор по связям с общественностью международной компании Nestle Дженифер Галенкамп. Впрочем, некоторые игроки считают заявленную сумму завышенной. Руководитель одного из крупнейших кондитерских предприятий, не пожелавший называть своего имени в печати, говорит, что за $70 млн можно построить три такие фабрики [как планирует немецкая компания]. Кроме того, он сомневается, что Alfred Ritter сможет продать 15 000 т шоколадных плиток в год, так как Ritter Sport все-таки дороговат. Ведомости |
|||