18.11.2004
Ritter Sport

Дорогой завод. Инвестиции в завод по выпуску шоколадок Ritter Sport утроены



Екатерина Долгошеева
Ринат Сагдиев

Немецкая кондитерская компания Alfred Ritter решила утроить инвестиции в свое российское производство. Если в начале года в фабрику по выпуску шоколадок Ritter Sport планировалось вложить $25 млн, то вчера была озвучена цифра $70 млн. Эксперты и участники рынка считают, что Alfred Ritter сделала серьезные ставки на российский рынок, однако некоторые сомневаются, что немцы смогут вывести предприятие на полную мощность.


Компания Alfred Ritter создана в 1912 г. в Германии и полностью принадлежит семье Риттер. Оборот компании в 2003 г. составил 260 млн евро. По собственной оценке, марка Ritter Sport занимает около 5% российского рынка 100-граммовых шоколадных плиток. По данным компании “Бизнес Аналитика”, доля Ritter Sport на российском рынке шоколадных плиток в первом полугодии 2004 г. составляла 2,5% в денежном выражении.

В феврале представитель ООО “Риттер Спорт Рус” (подразделение компании Alfred Ritter в России) заявил “Ведомостям”, что строительство фабрики мощностью 10 000 т шоколада в год обойдется компании в $25 млн. Но вчера генеральный директор “Риттер Спорт Рус” Торстен Баар заявил “Ведомостям”, что мощность фабрики в Чеховском районе Московской области составит 15 000 т в год, а инвестиции будут увеличены до $70 млн.

Баар уточнил, что российский проект компании был пересмотрен и Alfred Ritter построит “более технологически интегрированное производство”, так как российский рынок является для компании самым важным после немецкого. “В перспективе мы намерены увеличить свое присутствие на российском рынке до 7-8%”, — уточнил Баар.

Правда, с февраля шоколад Rittеr Sport производится на Одинцовской кондитерской фабрике (торговая марка “А. Коркунов”). Председатель совета директоров и владелец фабрики Андрей Коркунов пояснил “Ведомостям”, что по контракту с Alfred Ritter они будут выпускать немецкий шоколад еще четыре года. Коркунов не исключает, что партнерские отношения будут развиваться и дальше, но “пока это не обсуждалось”. Баар не стал комментировать дальнейшие отношения с Одинцовской фабрикой.

Эксперты и участники рынка считают, что увеличение объема инвестиций оправданно. “Построить хорошее шоколадное производство довольно затратно, так что у меня не возникает вопросов к заявленной сумме инвестиций”, — говорит президент ассоциации кондитеров “Асконд” Виктор Шаршапин. По словам Шаршапина, готовность Alfred Ritter инвестировать такую сумму в российский рынок говорит о “серьезных намерениях”. “Это нормальная сумма для большой фабрики”, — рассуждает директор по связям с общественностью международной компании Nestle Дженифер Галенкамп.

Впрочем, некоторые игроки считают заявленную сумму завышенной. Руководитель одного из крупнейших кондитерских предприятий, не пожелавший называть своего имени в печати, говорит, что за $70 млн “можно построить три такие фабрики [как планирует немецкая компания]”. Кроме того, он сомневается, что Alfred Ritter сможет продать 15 000 т шоколадных плиток в год, так как “Ritter Sport все-таки дороговат”.



Ведомости