Фаст-фуд зовет. Новиков открывает сеть "Пять звезд"Татьяна Романова Юлия Ярош Вслед за сетью недорогих ресторанов Елки-Палки известный московский предприниматель Аркадий Новиков займется классическим фаст-фудом. В середине октября ресторатор открыл в Марьине первое кафе сети Пять звезд. До конца года планируется открыть еще три заведения.
Развивать сеть кафе Пять звезд будет учрежденная Новиковым компания Эксалан. Ее сотрудник рассказал Ведомостям, что уже в 2004 г. планируется расширить сеть до четырех заведений. Первое из них появилось на Люблинской улице в Москве. Площадь кафе составляет около 110 кв. м, оно рассчитано на 50 посетителей. Ассортимент Пяти звезд в основном включает обычные для фаст-фуда салаты и сэндвичи стоимостью $1-3. От официальных комментариев в Эксалане отказались, сославшись на отсутствие Аркадия Новикова в стране и невозможность с ним связаться. По данным ресторанного аналитика, пожелавшего сохранить анонимность, в Пять звезд было вложено около $1 млн. Однако Андрей Петраков, руководитель проекта ресторанного консалтинга Restcon, считает, что заведение подобного формата может обойтись значительно дешевле от $100 000 до $150 000. Это же фаст-фуд, и изысканность подобным форматам не свойственна, говорит Петраков. Участники московского рынка очень удивлены выбором места для ресторана. Странно, что выбор пал на спальный район. Днем кафе будет пустовать, поскольку подавляющее большинство граждан работает в центре и единственными посетителями могут быть школьники и студенты, считает Петраков. С ним согласен и участник рынка, пожелавший сохранить анонимность: Пять звезд в Марьине пока не смогли сформировать свою аудиторию. В сутки они обслуживают не более 50 посетителей. А Максим Привезенцев, исполнительный директор Федерации рестораторов и отельеров, считает, что первые Пять звезд являются просто пилотным проектом: Обычно это делают не для бизнеса, а как лабораторию для обкатки. Деньги вкладывают в брэнд, технологии, фирменный стиль, дизайн и рекламу. По мнению Владислава Кочеткова, пресс-секретаря Магазина готового бизнеса, свою концепцию Пять звезд скопировала с французской сети фаст-фуда Pret-a-Manger. В этом сегменте рынка есть еще один игрок сеть "Прайм", однако проект Новикова ближе к Pret-a-Manger, соответствуя ему на 80-90%, считает Кочетков. Ему вторит и управляющий магазина готовой еды Прайм Димитриос К. Сомовидис: Я сам посетил этот ресторан и недоумеваю, почему столь известная фигура, как Новиков, занялась плагиатом. По словам Сомовидиса, в планах его компании открытие в 2005 г. восьми точек быстрого питания. Места уже найдены. Мы были первые в этом формате. "Пяти звездам" придется гнаться за нами, утверждает он. Однако Кочетков считает, что мест в центре города хватит и подобный формат будет востребован в районах с высокой концентрацией офисной недвижимости. Неплохо работает расположение точки непосредственно в бизнес-центре, и обязательно надо вводить доставку еды в офисы, считает он. Ведомости |
|||