Moody's Interfax Rating Agency подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" на высоком уровне - Aa3 (rus)9 ноября 2004 г. рейтинговое агентство Moody's Interfax Rating Agency сообщило о подтверждении кредитных рейтингов компании "Балтика" - долгосрочного рейтинга Aa3 (rus) и краткосрочного RUS-1. Долгосрочный рейтинг Аа3 (rus) по национальной шкале рейтингового агентства отражает высокую кредитоспособность относительно других заемщиков или заимствований, краткосрочный рейтинг RUS-1 означает исключительно высокую кредитоспособность относительно других российских заемщиков/заимствований. По сообщению агентства, присвоенный рейтинг отражает позиции компании на российском рынке, портфель широкоизвестных на рынке брендов, общероссийскую систему дистрибуции, эффективные производственные мощности на основных региональных рынках, устойчивое финансовое положение компании. Благодаря диверсифицированному портфелю брендов компания представлена во всех ценовых сегментах рынка, причем наиболее значительна (примерно 30%) ее доля в среднеценовом сегменте, на который приходится около 56% рынка. По мнению аналитиков агентства, компания "Балтика" обладает достаточными конкурентными преимуществами, чтобы в ближайшие три-четыре года увеличить свою долю на российском рынке. Компания имеет высокие показатели финансовой устойчивости - на середину 2004 г. размер кредитов и займов составил 9,8% от совокупного капитала, отношение долга к доходам до процентов, налогов и амортизации (EBITDA за 1 полугодие 2004 г.) - 0,33. При значительном операционном денежном потоке и относительно умеренных инвестициях в 100-150 млн. долл. в год потребность компании в долговых ресурсах в ближайшие два-три года, как ожидается, останется ограниченной и хорошо управляемой. Аналитики Moody's Interfax Rating Agency констатируют, что компания растет быстрее рынка, объем продаж в 3 квартале 2004 г. увеличился на 31%, что более чем в два раза превосходит рост рынка. В основе ускорения темпов роста компании лежит принятая в 2004 г. новая маркетинговая стратегия, реализация которой опирается на эффективно работающую дистрибьюторскую сеть. Новая маркетинговая стратегия направлена на последовательный рестайлинг ключевых брендов компании из среднеценового и премиального сегментов с последующим активным продвижением обновленных брендов на рынок. Одновременно "Балтика" активно расширяет свое присутствие в динамично развивающемся лицензионном сегменте. Результат эффективности маркетинговых изменений демонстрируют итоги продаж 10 месяцев 2004 г, когда компания стала лидером роста рынка, а продажи превысили реализацию продукции за весь предыдущий год. |