10.11.2004

Доля рекламных расходов 100 крупнейших производителей составила 11,6проц в 2003 году



Доля рекламных расходов 100 крупнейших мировых производителей составила 11,6проц в 2003 году, сообщается в ежегодном докладе Advertising Age. Для сравнения, в 2001 году этот показатель снизился на 2,1проц и увеличился на 7,1проц в 2002.

Крупнейшим рекламодателем остается компания Procter & Gamble, чьи затраты составили $5,76 млрд. За ней следует ее ближайший конкурент англо-голландская Unilever - $3,54 млрд. В общем сумма рекламных расходов 100 крупнейших компаний составила $82,83 млрд в 2003 году и $74,25 млрд в 2002.

Американские рекламодатели тратят больше всего, это естественно для крупнейшей экономики. На них пришлось 48,7проц глобальных рекламных расходов в 2003 году, это меньше, чем в предыдущем, когда этот показатель составил 50,2проц. Этому способствовало ослабление доллара, но если не принимать этот фактор в расчет, то рекламные расходы увеличились до $40,36 млрд против $37,31 млрд в 2002.

В Европе "топ 100" потратили на 12,9проц больше, чем в 2002, - $26,04 млрд. Китай обеспечил рост в азиатско-тихоокеанском регионе. В КНР рекламные расходы увеличились на 64проц в 2003 году, этот показатель значительно выше, чем в Японии, где наблюдается снижение уже третий год подряд. В целом, в азиатско-тихоокеанском регионе рост составил 13,8проц до $11,22 млрд, и на него пришлось 13,5проц глобального.

47 американских компаний, которые входят в список "топ 100" не размещали рекламы вне пределов США. В Японии таких компаний 16, в Германии - 10, а во Франции - 8.
По материалам warc.com