10.11.2004

"Столица Нижний" приютит OBI. Первый гипермаркет немецкой сети откроется через два года



Павел Миляев

Немецкая сеть строительных гипермаркетов OBI откроет свой первый центр в Нижнем Новгороде в 2007 г. Гипермаркет появится в торговом комплексе, который весной начнет строить группа “Столица Нижний”.


Сеть магазинов ОBI основана в 1970 г., находится под управлением германской группы DHH. Под вывеской OBI работает около 480 гипермаркетов формата DIY, торгующих отделочными материалами, инструментом и садовым инвентарем в 11 странах мира. Объем продаж в 2003 г. составил 6,2 млрд евро. В московском регионе открыто два магазина OBI.

До сих пор в Нижнем Новгороде не было ни одного магазина формата DIY (Do-It-Yourself, “сделай сам”). Но к 2007 г. эта ситуация может измениться. OBI заключила предварительное соглашение с группой компаний “Столица Нижний” об открытии своего первого магазина в комплексе на ул. Родионова, сообщил “Ведомостям” генеральный директор группы Олег Сорокин. По его словам, площадь магазина составит 10 000 кв. м, а инвестиции немецкой компании — более 10 млн евро.

Генеральный директор “OBI франчайзинговый центр” (владеет франшизой на Россию) Питер Лангер заявил “Ведомостям”, что немецкая компания сейчас активно изучает рынок Нижнего Новгорода. “Окончательное решение мы примем в I квартале 2005 г.”, — сказал он.

Строительство торгового комплекса площадью более 90 000 кв. м начнется весной 2005 г., говорит Сорокин. В него войдет гипермаркет OBI, мультиплекс, боулинг. Инвестиции в проект превысят $50 млн.

Конкурент OBI — немецкая сеть Marktkauf, открывшая под Москвой один гипермаркет DIY, пока не спешит осваивать регионы. Компания хочет сосредоточиться на Москве и создать свою логистическую сеть, говорит заместитель гендиректора Marktkauf в Германии Эдуард Коренблид. Летом Marktkauf заявляла, что собирается открыть еще четыре магазина в столице в течение трех лет.

А руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский уверен, что “Нижний Новгород обречен на приход крупных компаний”, так как в регионах начинается строительный бум и, как следствие, растет рынок товаров для ремонта. “Многие компании научены горьким опытом Москвы и Питера, где все [подходящие для строительства участки земли] уже раскуплены. Поэтому они торопятся, чтобы не опоздать хотя бы в провинции”, — говорит Шаскольский.

“Ежегодно рынок стройматериалов и товаров для дома растет на 15-20%”, — считает генеральный директор компании “Нэкс” (сеть магазинов “Старик Хоттабыч”) Григорий Кожемякин. Он также считает выход в регионы своевременным решением. OBI придется конкурировать в регионах лишь со стихийными рынками стройматериалов, добавляет Коренблид. Он положительно оценивает перспективы работы на региональных рынках стройматериалов.

В компаниях Kingfisher и Leroy Merlin, также планирующих развивать сети магазинов DIY в России, вчера не смогли сообщить о планах по развитию компаний в регионах.



Ведомости