"Столица Нижний" приютит OBI. Первый гипермаркет немецкой сети откроется через два годаПавел Миляев Немецкая сеть строительных гипермаркетов OBI откроет свой первый центр в Нижнем Новгороде в 2007 г. Гипермаркет появится в торговом комплексе, который весной начнет строить группа Столица Нижний.
До сих пор в Нижнем Новгороде не было ни одного магазина формата DIY (Do-It-Yourself, сделай сам). Но к 2007 г. эта ситуация может измениться. OBI заключила предварительное соглашение с группой компаний Столица Нижний об открытии своего первого магазина в комплексе на ул. Родионова, сообщил Ведомостям генеральный директор группы Олег Сорокин. По его словам, площадь магазина составит 10 000 кв. м, а инвестиции немецкой компании более 10 млн евро. Генеральный директор OBI франчайзинговый центр (владеет франшизой на Россию) Питер Лангер заявил Ведомостям, что немецкая компания сейчас активно изучает рынок Нижнего Новгорода. Окончательное решение мы примем в I квартале 2005 г., сказал он. Строительство торгового комплекса площадью более 90 000 кв. м начнется весной 2005 г., говорит Сорокин. В него войдет гипермаркет OBI, мультиплекс, боулинг. Инвестиции в проект превысят $50 млн. Конкурент OBI немецкая сеть Marktkauf, открывшая под Москвой один гипермаркет DIY, пока не спешит осваивать регионы. Компания хочет сосредоточиться на Москве и создать свою логистическую сеть, говорит заместитель гендиректора Marktkauf в Германии Эдуард Коренблид. Летом Marktkauf заявляла, что собирается открыть еще четыре магазина в столице в течение трех лет. А руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский уверен, что Нижний Новгород обречен на приход крупных компаний, так как в регионах начинается строительный бум и, как следствие, растет рынок товаров для ремонта. Многие компании научены горьким опытом Москвы и Питера, где все [подходящие для строительства участки земли] уже раскуплены. Поэтому они торопятся, чтобы не опоздать хотя бы в провинции, говорит Шаскольский. Ежегодно рынок стройматериалов и товаров для дома растет на 15-20%, считает генеральный директор компании Нэкс (сеть магазинов Старик Хоттабыч) Григорий Кожемякин. Он также считает выход в регионы своевременным решением. OBI придется конкурировать в регионах лишь со стихийными рынками стройматериалов, добавляет Коренблид. Он положительно оценивает перспективы работы на региональных рынках стройматериалов. В компаниях Kingfisher и Leroy Merlin, также планирующих развивать сети магазинов DIY в России, вчера не смогли сообщить о планах по развитию компаний в регионах. Ведомости |
|||