10.11.2004

Леонид Бершидский покидает родное пепелище



Леонид Бершидский Как стало известно «Газете.Ru», Леонид Бершидский, один из основателей Axel Springer Russia и издатель журналов Forbes и «Русский Newsweek», покидает компанию. Это подтвердил он сам, не выдав, правда, своего нового места работы. По некоторым сведениям, переходит он в «Огонек».

Как заявил «Газете.Ru» сам Леонид Бершидский, он покидает Axel Springer Russia потому, что больше не видит, что он лично может сделать для этого проекта. Нежелание сообщать, куда он отправится, господин Бершидский объяснил договоренностью с новыми работодателями. – Я сделал в Axel Springer все что мог, проект держится, и я не вижу здесь для себя интересной работы, – заявил Леонид Бершидский «Газете.Ru». – Я – пожарный по профессии, там, где все спокойно, мне скучно.

Издательский дом «ОВА-Пресс» издает журналы «Огонек», Hello, «Мой кроха и я», «Сандра», «Флора», «Валя-Валентина», «Интерьер & Дизайн» и 5 приложений («100% Кухни», «100% Ванные», «100% Загородный дом», «100% Офис»). В июле 2003 г. принадлежавший топ-менеджерам ИД контрольный пакет акций был выкуплен инвестиционным фондом Russian Media Ventures, учредители которого – известный медиаинвестор, основатель телеканала СТС и радио Maximum Питер Герви и группа компаний «Видео Интернешнл».

На вопрос «Газеты.Ru», нет ли какой-либо связи между его уходом с занимаемой должности и убийством главного редактора русской версии Forbes Павла Хлебникова, господин Бершидский ответил отрицательно.

Будучи «пожарным», Леонид Бершидский, скорее всего, отправится в проект, переживающий не лучшие времена. По сведениям «Газеты.Ru», новое место его работы – журнал «Огонек».

Впрочем, ни в самом журнале, ни в источнике в ИД «ОВА-Пресс», в который входит журнал, о предполагаемом приходе Леонида Бершидского не знают. Однако эта версия выглядит более правдоподобно, чем еще одна – о том, что он собирается возвращаться в ИД Independent Media, где работал еще до сотрудничества с Axel Springer, главным редактором газеты «Ведомости».

В августе прошлого года издательский дом «ОВА-Пресс» приобрел журнал «Огонек» и начал предпринимать активные шаги для обновления и развития еженедельника. Издатели планировали увеличить тираж журнала до 100 тыс. экземпляров, усилить его распространение в регионах и странах СНГ. Видимо, с этой целью 8 октября прошлого года был назначен новый главный редактор журнала. Им стал Виктор Лошак, возглавлявший до этого в течение 10 лет еженедельник «Московские новости».

По данным TNS Gallup Media, в марте–июле 2003 года, то есть до смены владельца, аудитория одного номера издания по России составляла 236,9 тыс. человек (0,4%), а по Москве – 66,3 тыс. человек (0,9%).

За тот же период этого года аудитория одного номера издания по России составляла уже 362 тыс. человек (0,7%), а по Москве – 180,8 тыс. человек (2,1%).

На этом рост остановился, и глобальных изменений не произошло. Приглашение в ИД Леонида Бершидского, сумевшего запустить на рынок вполне успешные проекты –Forbes и «Русский Newsweek», а до этого бывшего главным редактором газет «Ведомости» и «Капитал» (ИД Independent Media), – сильный ход. Но превращение «Огонька» в популярное издание – задача не из легких даже для Леонида Бершидского.

Сложности с «Огоньком» примерно того же порядка, что и с «Известиями» – сделать старый брэнд привлекательным для большой аудитории.

Если предположения верны и Леонид Бершидский действительно займется «Огоньком», то наблюдать за преображением журнала будет как минимум интересно.

Газета.RU