"Верола" смотрит на сторонуЕвгений Корнилов Крупнейшая в Самарской области макаронная фабрика Верола за последний год вдвое снизила объем производства. Теперь компания пытается выправить ситуацию за счет заказов со стороны: фабрика начала выпускать для группы Агрос макароны под маркой Ты и Я.
Верола в прошлом году вложила в модернизацию производства $6 млн, увеличив мощности с 22 000 т до 40 000 т продукции в год. Фабрика сделала ставку на выпуск макарон класса премиум, которые должны были занять до 30% в общем объеме производства. Но попытки удержаться на рынке оказались тщетными. В этом году Верола выпустит не более 14 000 т макарон, хотя в прошлые годы объем производства достигал 22 000-23 000 т в год, говорит гендиректор фабрики Евгений Сальников. А доля продукции класса премиум составит всего 10%. Чтобы загрузить простаивающие мощности, Верола начала выпускать макароны под брэндом Ты и Я по заказу компании Агрос, сообщил Сальников. В сентябре произведено более 250 т, а к декабрю объем производства увеличится до 1000 т в месяц, говорит гендиректор. В Агросе и на Вероле отказались раскрыть условия соглашения. Выбор самарской фабрики в пресс-службе Агроса объясняют хорошим техническим оснащением и высоким уровнем производства. Собственные макаронные фабрики Агроса уже полностью загружены, пояснили необходимость размещения заказа на стороне в пресс-службе. Между марками Верола и Ты и Я нет конкуренции, так как они находятся в разных ценовых сегментах, уверяют в Агросе. Ты и Я позиционируется в среднем сегменте, а основная продукция Веролы ниже среднего. Но Александр Кудрявцев, директор компании Ладья Самара (занимается фасовкой и торговлей бакалейными товарами), напоминает, что другой брэнд Агроса Экстра-М конкурирует по цене с Веролой. Рынок макаронных изделий брэндовый, и тот, кто работает под чужими брэндами, не имеет на нем шансов, считает менеджер одной из самарских компаний поставщиков зерна и муки. А Сальников говорит, что сохранение на рынке позиций торговой марки Верола и не является стратегической целью предприятия. Главное максимально загрузить производство, заявил он. Контрактное производство макаронных изделий практикуется во всем мире, говорит гендиректор московского Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Выгода самарцев в увеличении загрузки производства и снижении расходов на рекламу, считает он. Риск этой схемы, по его мнению, связан лишь с зависимостью предприятия от чужого брэнда. Ведомости |
|||