"Дикая орхидея" объявила "Вендетту". Торговец дорогим женским бельем займется производством дешевогоЕлена Виноградова Татьяна Романова Самая известная в России компания по торговле дорогим женским бельем, Дикая орхидея, выходит в новый сегмент рынка белья за 600-2000 руб. Для этого Орхидее пришлось создать новую торговую марку и начать строительство собственной фабрики.
В октябре в магазинах сети Бюстье, принадлежащих компании Дикая орхидея, появилось белье и домашняя одежда под маркой Вендетта по ценам от 600 до 2000 руб. за комплект. До сих пор комплект белья в Бюстье стоил от 60 евро, а в Дикой орхидее цены начинаются от 200 евро. Как рассказал Ведомостям президент Дикой орхидеи Александр Федоров, собственная марка разработана его компанией в расчете на средний сегмент рынка. Маркетолог Бюстье Наталья Бизюкова уточнила, что Вендетта должна привлечь в магазины покупателей, которые до сих пор приобретали белье на рынках или лотках. Заказы на производство белья под новой маркой размещаются на предприятиях Европы, Азии, а также на крупной белорусской фабрике Милавица. Но, по словам Федорова, холдинг уже получил земельный участок в г. Гагарине Смоленской области, где через 1,5 года планирует завершить строительство фабрики по производству белья. Инвестиции в первую очередь проекта составляют $2 млн. Предприниматель уточняет, что в 2005 г. через магазины Бюстье белья Вендетта должно быть продано на $3 млн, а примерно через три года Орхидея рассчитывает начать продажу Вендетты через другие каналы дистрибьюции. Бизюкова рассказала, что в конце этого года Орхидея планирует начать рекламную кампанию Вендетты. Ее бюджет не раскрывается, однако, по данным компании Эспар Аналитик, за 10 месяцев 2004 г. на наружную рекламу Дикой орхидей и Бюстье только в Москве было потрачено $170 000. Леонид Громик, исполнительный директор Ассоциации производителей корсетных изделий и белья, считает оправданным интерес Дикой орхидеи к производству недорогого белья. Опросы показывают, что [в последнее время] российские женщины приобретают все больше белья и наиболее активны покупательницы со средним достатком. Поэтому все больше компаний стремятся работать с бельем ценой от $20 до $100 за комплект, говорит Громик. Тем более что в дорогом сегменте достаточно жесткая конкуренция, которая заставляет игроков обращаться к среднему классу. Так, компания Эстель Адони, основной конкурент Дикой орхидеи в сегменте дорогого белья, уже два года развивает сеть эконом-класса Золотая стрекоза, в которую входит уже 20 магазинов. В "Золотой стрекозе" можно купить недорогое белье европейских марок Selina и Triumph, говорит директор по маркетингу Эстель Адони Леонид Левин. По сравнению с клиентами Дикой орхидеи покупатели Бюстье больше интересуются соотношением цены и качества белья, чем брэндом, поэтому недорогая Вендетта будет отлично продаваться, считает президент исследовательской компании Magram MR Марина Малыхина. В средний ценовой сегмент идут и производители самого дешевого белья. Например, белорусская Милавица (средняя цена комплекта около $20) в этом году начала производство белья под маркой Alisee, розничная цена которого составляет $50-70 за комплект, рассказывает Элеонора Айтжанова, управляющий службы маркетинга и продаж Милавицы. А вот компания ДжамильКо закрыла франчайзинговые магазины демократичной австрийской марки белья Palmers. В компании вчера не комментировали причины этого решения, сообщив только, что решили сосредоточиться на дистрибьюции люксового брэнда Woolford. Ведомости |
|||