27.10.2004
Дикая орхидея

"Дикая орхидея" объявила "Вендетту". Торговец дорогим женским бельем займется производством дешевого



Елена Виноградова
Татьяна Романова

Самая известная в России компания по торговле дорогим женским бельем, “Дикая орхидея”, выходит в новый сегмент рынка — белья за 600-2000 руб. Для этого “Орхидее” пришлось создать новую торговую марку и начать строительство собственной фабрики.


В холдинг “Дикая орхидея” входит около 40 одноименных магазинов эксклюзивного белья (50 люксовых марок, в том числе Christian Dior, Nina Ricci, Roberto Cavalli, Ungaro, Dolce & Gabbana), 16 более дешевых магазинов “Бюстье” (Kookai, Moschino, Oroblu, Malizia), мелкооптовый магазин “Бельэтаж” и пр. Оборот холдинга, по собственным данным, в 2004 г. составит около $50 млн. Основным владельцем “Дикой орхидеи” является ее президент Александр Федоров. Компании, работающие на российском бельевом рынке, расходятся в оценках его объема, приводя цифры от $500 млн до $1,5 млрд.

В октябре в магазинах сети “Бюстье”, принадлежащих компании “Дикая орхидея”, появилось белье и домашняя одежда под маркой “Вендетта” по ценам от 600 до 2000 руб. за комплект. До сих пор комплект белья в “Бюстье” стоил “от 60 евро”, а в “Дикой орхидее” цены начинаются от 200 евро. Как рассказал “Ведомостям” президент “Дикой орхидеи” Александр Федоров, собственная марка разработана его компанией в расчете на средний сегмент рынка. Маркетолог “Бюстье” Наталья Бизюкова уточнила, что “Вендетта” должна привлечь в магазины покупателей, которые до сих пор приобретали белье на рынках или лотках. Заказы на производство белья под новой маркой размещаются на предприятиях Европы, Азии, а также на крупной белорусской фабрике “Милавица”. Но, по словам Федорова, холдинг уже получил земельный участок в г. Гагарине Смоленской области, где через 1,5 года планирует завершить строительство фабрики по производству белья. Инвестиции в первую очередь проекта составляют $2 млн.

Предприниматель уточняет, что в 2005 г. через магазины “Бюстье” белья “Вендетта” должно быть продано на $3 млн, а примерно через три года “Орхидея” рассчитывает начать продажу “Вендетты” через другие каналы дистрибьюции.

Бизюкова рассказала, что в конце этого года “Орхидея” планирует начать рекламную кампанию “Вендетты”. Ее бюджет не раскрывается, однако, по данным компании “Эспар Аналитик”, за 10 месяцев 2004 г. на наружную рекламу “Дикой орхидей” и “Бюстье” только в Москве было потрачено $170 000.

Леонид Громик, исполнительный директор Ассоциации производителей корсетных изделий и белья, считает оправданным интерес “Дикой орхидеи” к производству недорогого белья. “Опросы показывают, что [в последнее время] российские женщины приобретают все больше белья и наиболее активны покупательницы со средним достатком. Поэтому все больше компаний стремятся работать с бельем ценой от $20 до $100 за комплект”, — говорит Громик. Тем более что в дорогом сегменте достаточно жесткая конкуренция, которая заставляет игроков обращаться к среднему классу. Так, компания “Эстель Адони”, основной конкурент “Дикой орхидеи” в сегменте дорогого белья, уже два года развивает сеть эконом-класса “Золотая стрекоза”, в которую входит уже 20 магазинов. “В "Золотой стрекозе" можно купить недорогое белье европейских марок Selina и Triumph”, — говорит директор по маркетингу “Эстель Адони” Леонид Левин. По сравнению с клиентами “Дикой орхидеи” покупатели “Бюстье” больше интересуются соотношением цены и качества белья, чем брэндом, поэтому недорогая “Вендетта” будет отлично продаваться, считает президент исследовательской компании Magram MR Марина Малыхина.

В средний ценовой сегмент идут и производители самого дешевого белья. Например, белорусская “Милавица” (средняя цена комплекта около $20) в этом году начала производство белья под маркой Alisee, розничная цена которого составляет $50-70 за комплект, рассказывает Элеонора Айтжанова, управляющий службы маркетинга и продаж “Милавицы”.

А вот компания “ДжамильКо” закрыла франчайзинговые магазины демократичной австрийской марки белья Palmers. В компании вчера не комментировали причины этого решения, сообщив только, что решили сосредоточиться на дистрибьюции люксового брэнда Woolford.



Ведомости