"Космос-ТВ" торгует брэндомЮлия Белоус Московский оператор платного телевидения Космос-ТВ начинает региональную экспансию. Компания намерена в течение 2005 г. продать франшизу на использование своего брэнда 20-30 региональным компаниям.
Вчера гендиректор Космос-ТВ Андрей Степанов рассказал, что в ближайшее время Космос-ТВ собирается заключить договор о предоставлении франшизы с кабельным оператором в Троицке, кроме того, у компании есть еще пять предложений о совместных региональных проектах. Мы думаем, что в следующем году у нас будет 20-30 партнеров в разных городах, в основном в Подмосковье, говорит Степанов. По словам гендиректора Космос-ТВ, в качестве партнеров они рассматривают как операторов кабельных сетей, так и владельцев мультисервисных сетей доступа. Как отметил Степанов, в франчайзинговую программу будет входить использование брэнда, контента, системы узлов доступа и системы биллинга Космос-ТВ. Также компания будет принимать ТВ-сигнал и доставлять его своим партнерам в регионах по эфиру или IP-сети. У региональных операторов просто нет денег на использование легального контента и обеспечение приема ТВ-сигнала, говорит гендиректор Космос-ТВ. По условиям франшизы Космос-ТВ будет получать 50% от ежемесячной абонентской платы. Степанов считает, что доходы от программы франчайзинга смогут составить 10% от общей выручки компании. При этом Степанов отметил, что пакет программ, предлагаемый в регионах, будет отличаться от московского. В него будет входить не 70 программ, а 35. Гендиректор другого столичного оператора платного телевидения, ЗАО Версател, работающего под маркой DIVO TV, Леонард Карлов, сомневается в том, что Космос-ТВ сможет реализовать свои планы по региональной экспансии. У компании просто нет для этого ресурсов, у нее отсутствует главное, что необходимо для франчайзинговой программы, сильный брэнд, считает Карлов. При этом Карлов отметил, что DIVO TV уже работает в нескольких городах Подмосковья по системе франчайзинга, а в 2005 г. компания намерена выйти за пределы московского региона. Аналитик J'son & Partners Борис Овчинников считает, что возникновение у Космос-ТВ планов по региональному продвижению вполне объяснимо. Интерес к платному телевидению в регионах больше, чем в Москве: там меньше развлечений и меньше выбор бесплатных телеканалов, говорит Овчинников. Он отмечает, что ресурсов, чтобы завоевывать региональный рынок самостоятельно, у московских операторов платного телевидения нет. И в этом случае как раз уместна работа по системе франчайзинга. Ведомости |
|||