Чиновники подали в суд, чтобы доказать свою непричастность к эпатажной рекламеАрбитражный суд Санкт-Петербурга обязал частную компанию "Просперити" извиниться перед чиновниками Городского центра размещения рекламы (ГЦРР). Представителям фирмы придется публично попросить прощения за едкие комментарии, которые они допустили в адрес чиновников в ходе громкого скандала из-за непристойной рекламы зубочисток с нитью, разразившегося в августе. Чиновникам не понравились, в частности, утверждения "Просперити" о том, что макеты скандальных рекламных щитов, на которых были изображены лица моделей и содержался текст "Беру в рот...", согласовывались с ГЦРР. В свою очередь, "Просперити" также подала в суд, требуя от ГЦРР возмещения $100 тысяч убытков. Фото compromat.ru Причиной скандала стали двусмысленные рекламные слоганы ООО "Просперити", появившиеся минувшим летом на 34 огромных рекламных щитах по всему городу. Плакаты фирмы рекламировали флостики - зубочистки с нитью. В одном варианте на щите была изображена девушка с зубочисткой и открытым ртом. Надпись на плакате гласила: "Беру в рот и легко и эффективно чищу между зубами". При этом бросались в глаза слова "беру в рот" - они были выделены крупным и ярким шрифтом. На втором щите присутствовала средняя часть тела полуодетой девушки и слоган "Зачем вам трусики-стринги, если у вас зубы желтые?" Размещением плакатов занималось агентство "Талер", у которого с ГЦРР имеется долгосрочный договор. Однако скандальные "девушки с флостиками" не провисели на улицах и двух дней. Директор ГЦРР Александр Кадыров лично велел убрать бесстыдные плакаты. - Эта реклама просто за гранью здравого смысла, - заявил "Известиям" Александр Кадыров. - Как только я получил сигнал, что подобное появилось в городе, я сразу переговорил с директором ООО "Талер". Просто сделал ему выволочку. Он объяснил все это техническими неполадками и обещал уволить ответственного сотрудника. Буквально в течение двух часов его сотрудники начали демонтаж щитов. По признанию Кадырова, никакого официального права на запрет подобной рекламы у ГЦРР нет. Однако к словам "рекламных" чиновников частные фирмы вынуждены прислушиваться. За подобные "непристойности" ГЦРР может в одностороннем порядке расторгнуть с ними договор. Вместе с тем в ООО "Просперити" считают, что никаких оснований для снятия их рекламы вообще не было. - В слогане "Беру в рот" нет ничего непристойного, - говорит руководитель образовательной и просветительской программы торговой марки "Флостик" Екатерина Чижова. - Эта фраза взята из стандартной инструкции по пользованию зубочисткой, просто в более сокращенном виде. Там же есть рисунок - зубочистка и рот девушки. Что в этом может быть аморального? И в трусиках тоже нет ничего плохого, ведь наш товар считается молодежным. Как сообщила "Известиям" Чижова, ООО "Просперити" подало иск к ГЦРР о возмещении ущерба в $100 тысяч, который компания понесла из-за снятия своей рекламы. В компании также заявили "Известиям", что не видели никаких документов, на основании которых проводился демонтаж их плакатов. "Известиям" удалось отыскать такой документ. Но не в ГЦРР, а в петербургском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС), которое оперативно направило в адрес ООО "Талер" предупредительное письмо, предложив "в добровольном порядке" снять рекламу флостиков, так как она содержит "признаки нарушения статьи 8 закона "О рекламе" в части присутствия в рекламе текстовой информации, нарушающей общепринятые нормы морали". Городской центр размещения рекламы также подал в суд иск, требуя от ООО "Просперити" публичных извинений за комментарии, которые представители фирмы отпускали в адрес ГЦРР на страницах и в эфире петербургских СМИ. Чиновники обиделись на утверждение "Просперити" о том, что все макеты непристойной рекламы якобы были согласованы и одобрены в ГЦРР. - Мы вообще не занимаемся согласованием содержания рекламы. Это не входит в наши обязанности, - говорят чиновники. Арбитражный суд Санкт-Петербурга вынес решение в пользу ГЦРР, обязав компанию "Просперити" публично извиниться перед чиновниками. Представители "Просперити" на заседание суда не явились и для комментариев оказались недоступны. Рассмотрение же стотысячного иска еще впереди. Однако, как заявили "Известиям" в ГЦРР, этот иск "мы серьезным не считаем". // "Известия" Новости наружной рекламы |