20.10.2004


Siemens отказывается от бренда мобильных телефонов



Немецкий концерн Siemens AG в ближайшее время прекратит поддерживать бренд Siemens Mobile, под которым продавались его мобильные телефоны. На внедрение торговой марки в умы покупателей были потрачены сотни миллионов долларов. Ей на смену придет новый логотип. Siemens считает, что покупатели могут даже не заметить смерти бренда, - руководство фактически признает, что вкладывало миллионы евро в буквы, которые и не надеялось донести до покупателя. Странный маркетинговый ход в никуда.

В начале октября Siemens объявил о слиянии двух своих подразделений фиксированной и мобильной связи IC Networks и IC Mobile в новый департамент - Siemens Communications. ICM работало на рынке под маркой Siemens Mobile, которая теперь прекратит свое существование. По словам вице-президента Siemens Communications в России Раймонда Армеса, бренд Siemens Mobile «потихоньку уйдет», и останется один Siemens.

Марка Siemens Mobile появилась в 2000 году. С тех пор в ее раскрутку были вложены немалые средства. По словам Армеса, точную сумму расходов еще предстоит подсчитать. Судя по финансовому отчету, за первые три квартала текущего финансового года весь концерн истратил на маркетинг 9,85 млрд. евро. Вложения в маркетинговые мероприятия и рекламу бренда Siemens Mobile заметно скромнее, но все же весьма значительны. В течение шести лет Siemens спонсирует гонки Формула-1 и команду McLaren Mercedes. В этом году на команду будет потрачено 18 млн. евро - логотипы компании размещаются на болиде и одежде гонщиков. И это не считая расходов на спонсорство самой Формулы-1, где Siemens имеет статус «официального телефона». Чуть дешевле стоит поддержка испанской команды «Реал' (Мадрид), которая, по данным исследовательского института Sport and Market, получила от Siemens в текущем году 14 млн. евро. В обмен на вложенные деньги миллионы болельщиков из разных стран мира видят на экранах телевизоров своих кумиров - Роналдо и Бекхэма - в спортивной одежде с логотипом Siemens Mobile. По словам Раймонда Армеса, «Роналдо будет бегать в майке с этой надписью до конца текущего сезона», после чего ей на смену придет более лаконичная черная надпись Siemens. Логотип Siemens Mobile засветился и в проектах помельче, среди которых, в частности, спонсорство футбольного клуба 'Динамо' (Минск). Кроме того, недешево стоила наружная, телевизионная и печатная реклама, в которой фигурировал бренд Siemens Mobile.

Однако, несмотря на сделанные инвестиции, руководство решило отказаться от приставки Mobile. По мнению главы российского Siemens Communications, потребитель может даже не заметить смены бренда, поскольку слово Mobile многие не замечали вовсе. Тем более что на мобильных телефонах всегда предусмотрительно красовался лишь краткий логотип Siemens.

«Для потребителей разницы нет, они узнают только Siemens. Какое слово употребляется после Siemens, знают только специалисты», - считает аналитик iKs Consulting Татьяна Толмачева. По ее мнению, предпринятый концерном шаг приведет к сокращению расходов на поддержку бренда. Тем более что мероприятия по смене бренда проводятся в рамках изменения организационной структуры Siemens, направленного на повышение эффективности бизнеса в условиях жесткой конкуренции и снижения глобальных продаж.

СПРАВКА

Siemens Communications - крупнейший департамент концерна Siemens AG. В нем работают около 60 тысяч человек более чем в 160 странах мира. В 2003 финансовом году (который закончился 30 сентября 2004 года) объем продаж департамента составил около 17 млрд. евро.

Газета