Больше цвета. "Экстра М Медиа" построила в Москве новую типографиюНиколай Дицман Компания Экстра М Медиа завершила строительство типографии в Москве. По оценкам экспертов, это будет второе по размеру полиграфическое производство в столице, ориентированное на цветную газетную печать. В Экстра М рассчитывают в течение года занять до 40% рынка газетной печати в столице. Однако участники рынка сомневаются, что владельцы типографии смогут реализовать свои планы.
ИД Экстра М Медиа начал строительство типографии в подмосковном Красногорске еще в 2001 г. Общая стоимость проекта $65 млн, из которых компания вложила $26 млн собственных, остальные банковские кредиты. Запуск типографии состоится в ближайшее время сейчас идет тестирование оборудования, сообщил гендиректор Экстра М Медиа Александр Каверзнев. В типографии установлены две печатные машины Geoman, позволяющие выпускать 840 000 условных газетных экземпляров в час (объем четыре полосы формата А2, красочность 4 + 4), а к марту к ним добавится оборудование для печати глянцевых цветных вкладок и журналов. Каверзнев надеется, что инвестиции должны окупиться в течение пяти лет. По оценке участников рынка, в случае успешного запуска Экстра М станет второй по величине типографией для печати полноцветных газет в столице, лидером рынка останется Медиа-пресса (1,2 млн экз. в час), 3-е место займет Проф-медиа Принт (около 600 000 экз. в час), аффилированная с одноименным издательским домом. Доля остальных игроков незначительна. Советник гендиректора Медиа-прессы Дмитрий Плесер отмечает, что свободных мощностей для печати полноцвета в пиковое время (с 20 до 2 часов ночи, когда печатаются все ежедневные газеты) в столице нет. В "Медиа-прессе" все занято, а "Проф-медиа Принт" и вовсе ориентирована на выпуск продукции своего издательского дома [и потому сторонних заказов не берет], уточнил Плесер. Сейчас в Москве печатается семь полноцветных ежедневных газет: Комсомольская правда, Вечерняя Москва, Независимая газета, Русский курьер, Новые Известия, Жизнь, Сделка (печатаются в Медиа-прессе) и Комсомольская правда (печатается в Проф-медиа Принт). Издатели сомневаются, что Экстра М загрузит свои мощности. Чтобы перетянуть себе кого-то из цветных ежедневок, они должны будут предложить цену примерно на 20% ниже, говорит Людмила Пименова, директор по производству Комсомольской правды (входит в Проф-медиа). Однако в Экстра М ставят более амбициозные задачи: не получить заказ на печать существующих газет, а уговорить черно-белые ежедневные издания печататься в цвете. Это должно позволить "Экстра М" в течение двух-трех лет занять около 40% столичного рынка газетной печати, при том что на собственные издания придется около 35% производства, говорит Каверзнев. Людмила Пименова из Комсомольской правды говорит, что интерес к типографии Экстры уже проявили несколько крупных ежедневных газет, в том числе, например, Московский комсомолец. Менеджер производственного отдела МК Алексей Чиликин факт ведения переговоров с Экстра М подтвердил, отметив, что перспективы перевода газеты на цветную печать зависят от стоимости услуг типографии. Коммерческий директор ИД Коммерсантъ Павел Филенков говорит, что компания сейчас ведет переговоры с Экстра М о возможном переходе на цветную печать. Критерием при выборе будет в первую очередь качество печати, которое нас пока не устроило, а также наличие транспортной и логистической инфраструктуры. Ведомости |
|||