19.10.2004


Сотовую связь замерили. "МегаФон" оказался доступнее МТС и "Би Лайна"



Игорь Цуканов

Специалисты информационно-аналитического агентства “Мобильный форум” при помощи специальной аппаратуры измерили качество связи столичных сотовых операторов. Результаты их замеров показали, что самая доступная из столичных GSM-сетей — у “МегаФона”.


Интернет-проект “Мобильный форум” (MForum) запущен в ноябре 2003 г. коллективом журналистов. Тест проводился 29 сентября на крупнейших автомагистралях Москвы в течение более 12 часов. За это время организаторам исследования удалось совершить порядка 400 звонков в сети каждого из трех GSM-операторов.

В последнее время работу столичных сотовых операторов, оценивают чуть ли не ежемесячно. В августе телефонную горячую линию для абонентов организовало правительство Москвы и больше всего жалоб поступило на МТС. Месяцем позже GSM-абонентов опросило Общество потребителей мобильной связи — тогда выяснилось, что москвичи недовольны тарифами МТС и качеством “Би Лайна”.

Особенность нового исследования, объясняет аналитик MForum Алексей Бойко, в том, что оно проводилось с использованием профессиональной аппаратуры — комплекса TEMS Investigation производства Ericsson. Исследование показало, что уровень сигнала и процент ошибок при передаче оцифрованной речи в трех GSM-сетях практически идентичны. Специалистам MForum удалось выявить лишь одно существенное различие между сетями: количество успешных соединений в сети “МегаФон” оказалось выше, чем у МТС и “Би Лайна”. С телефона, обслуживаемого “МегаФоном”, было сделано лишь девять неудачных звонков из 373, с “Би Лайна” — 27 из 395, а с МТС — 30 из 424.

В “МегаФоне” такие результаты считают закономерными. “Это не первое исследование, которое констатирует значительный прогресс московского “МегаФона”, — замечает советник гендиректора сети “МегаФон-Москва” Роман Проколов.

А вот конкуренты подвергают оценки сомнению. “MForum использовал аппаратуру, предназначенную для инструментального исследования параметров радиоподсистемы, а не для оценки качества связи”, — отмечает руководитель отдела по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. А директор по связям с общественностью “ВымпелКома” Михаил Умаров добавляет, что MForum проверял качество связи только на автотрассах и не интересовался, например, спальными районами, поэтому исследование не может претендовать на полноту и всесторонний охват. “Я верю в профессионализм людей, которые проводят такие тесты, но их результаты меня как абонента ни в чем не убеждают”, — говорит старший аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.



Ведомости