ПК для книголюба. "Озон" собирается торговать компьютерной техникойРоман Дорохов Книжный интернет-магазин Озон хочет заняться продажей компьютерной техники через Интернет. В следующем году магазин собирается продать электроники на $4 млн. Аналитики предсказывают высокие темпы роста интернет-торговли. Но руководители холдинга eHouse, основного конкурента Озона, сомневаются, что книги и компьютеры можно продавать в рамках одного интернет-магазина.
Интернет-магазин Озон до конца года начнет продавать принтеры, сканеры, ЖК-мониторы, ноутбуки и мини-компьютеры, которые будут выделены на сайте в отдельный каталог Электроника. Об этом Ведомостям вчера рассказал PR-директор Озона Михаил Ятковский. Согласно предварительным оценкам, продажи электроники в Озоне могут составить в 2005 г. около $4,3 млн. Прогноз продаж книг, видео- и аудиопродукции через интернет-магазин Озон в 2004 г. составляет $12 млн, а в 2005 г. продажи этих товаров вырастут до $20 млн, говорит Ятковский. Он оценил в $100 млн объем продаж товаров (без услуг и контента) частным пользователям в России через Интернет в 2004 г. В холдинге eHouse планы Озона восприняли со скепсисом. Сложно в одном магазине продавать книги и компьютеры, рассуждает исполнительный директор eHouse Владислав Улендеев, нужно специализироваться на чем-то одном. А глава компании Прайс Экспресс (владелец интернет-проекта price.ru) Аркадий Морейнис считает, что у нового направления Озона есть перспективы. У "Озона" есть значительное ядро аудитории, которую могут заинтересовать и новые предложения, пояснил он, но для компьютерщиков гораздо большее значение имеет цена, а не брэнд интернет-магазина. В российском Интернете цены и условия доставки намного важнее брэнда, соглашается менеджер группы стратегии и архитектуры бизнеса Accenture Андрей Баркин. Если же Озон назначит приемлемые цены и условия доставки, то он сможет завоевать свою нишу в крупных городах. Баркин ожидает, что при сохранении благоприятной ситуации в России рынок интернет-торговли будет расти в 2-3 раза быстрее, чем розничной торговли. Но до общего объема розничной торговли Интернету еще далеко, добавил Андрей Баркин. И вряд ли они сравняются раньше, чем через одно поколение, когда продажи через Интернет могут стать массовыми. Интернет-торговлей заинтересовался и акционер Озона PPE Group. Сайт www.nadom.ru начнет работать 15 ноября, говорит руководитель интернет-проектов PPE Group Кирилл Бурлаков. По его словам, PPE Group будет продавать через Интернет ту же продукцию, что сейчас продает по почте: ориентированную на женскую аудиторию одежду и обувь, косметику и товары для домашнего хозяйства. В 2005 г. продажи через www.nadom.ru могут составить около $100 000. Ведомости |
|||