29.09.2004
Озон

ПК для книголюба. "Озон" собирается торговать компьютерной техникой



Роман Дорохов

Книжный интернет-магазин “Озон” хочет заняться продажей компьютерной техники через Интернет. В следующем году магазин собирается продать электроники на $4 млн. Аналитики предсказывают высокие темпы роста интернет-торговли. Но руководители холдинга eHouse, основного конкурента “Озона”, сомневаются, что книги и компьютеры можно продавать в рамках одного интернет-магазина.


Интернет-магазин “Озон” был основан в 1998 г., 50% плюс одна акция управляющей компании “Интернет Решения” (торговая марка “Озон”) принадлежит PPE Group, остальными владеет RuNet Holdings. Владельцем контрольных пакетов акций PPE Group и RuNet Holdings является Barings Vostok Capital Partners. Ориентированный на русскоязычную публику “Озон” торгует в Интернете книгами, видеокассетами, лазерными дисками, компьютерными программами и игрушками. Компания также продает книги по почте. В прошлом году оборот интернет-магазина составил $6,21 млн, продажи по почтовым каталогам – $6,02 млн. Продажи PPE Group в России по каталогам “Покупки на дом” в прошлом году составили $42,5 млн.

Интернет-магазин “Озон” до конца года начнет продавать принтеры, сканеры, ЖК-мониторы, ноутбуки и мини-компьютеры, которые будут выделены на сайте в отдельный каталог “Электроника”. Об этом “Ведомостям” вчера рассказал PR-директор “Озона” Михаил Ятковский.

Согласно предварительным оценкам, продажи электроники в “Озоне” могут составить в 2005 г. около $4,3 млн. Прогноз продаж книг, видео- и аудиопродукции через интернет-магазин “Озон” в 2004 г. составляет $12 млн, а в 2005 г. продажи этих товаров вырастут до $20 млн, говорит Ятковский. Он оценил в $100 млн объем продаж товаров (без услуг и контента) частным пользователям в России через Интернет в 2004 г.

В холдинге eHouse планы “Озона” восприняли со скепсисом. “Сложно в одном магазине продавать книги и компьютеры, — рассуждает исполнительный директор eHouse Владислав Улендеев, — нужно специализироваться на чем-то одном”.

А глава компании “Прайс Экспресс” (владелец интернет-проекта price.ru) Аркадий Морейнис считает, что у нового направления “Озона” есть перспективы. “У "Озона" есть значительное ядро аудитории, которую могут заинтересовать и новые предложения, — пояснил он, — но для компьютерщиков гораздо большее значение имеет цена, а не брэнд интернет-магазина”.

В российском Интернете цены и условия доставки намного важнее брэнда, соглашается менеджер группы стратегии и архитектуры бизнеса Accenture Андрей Баркин. Если же “Озон” назначит приемлемые цены и условия доставки, то он сможет завоевать свою нишу в крупных городах. Баркин ожидает, что при сохранении благоприятной ситуации в России рынок интернет-торговли будет расти в 2-3 раза быстрее, чем розничной торговли. “Но до общего объема розничной торговли Интернету еще далеко, — добавил Андрей Баркин. — И вряд ли они сравняются раньше, чем через одно поколение, когда продажи через Интернет могут стать массовыми”.

Интернет-торговлей заинтересовался и акционер “Озона” PPE Group. Сайт www.nadom.ru начнет работать 15 ноября, говорит руководитель интернет-проектов PPE Group Кирилл Бурлаков. По его словам, PPE Group будет продавать через Интернет ту же продукцию, что сейчас продает по почте: ориентированную на женскую аудиторию одежду и обувь, косметику и товары для домашнего хозяйства. В 2005 г. продажи через www.nadom.ru могут составить около $100 000.



Ведомости