"Ультра Стар" шагает в Нижний Новгород. Компания собирается открыть за зиму 20 салонов сотовой связиПавел Миляев Мария Мысова На нижегородский рынок сотовых телефонов выходит первая немосковская компания петербургская сеть салонов сотовой связи Ультра Стар. Петербуржцы собираются войти в пятерку крупнейших участников регионального рынка, открыв в ближайшие полгода 20 салонов. Но риэлторы предупреждают, что компания может столкнуться с проблемой поиска помещений.
Предстоящей зимой в Нижнем Новгороде будет открыто 20 салонов Ультра, сообщил директор по маркетингу сети Дмитрий Карманов. Объем инвестиций в регион, по его словам, составит около $1 млн. Компания планирует открывать салоны связи в торговых центрах и в отдельно стоящих зданиях. Рекламный бюджет компании Карманов назвать отказался. Еще в середине лета компания провела маркетинговые исследования регионов России и в результате выбрала несколько приоритетных, в числе которых оказался Нижний Новгород, говорит Карманов. Директор по маркетингу говорит, что компания рассчитывает занять долю на рынке за счет ценовой политики. По его словам, цены на телефоны и аксессуары к ним будут на 1% ниже, чем у конкурентов. В этом году на нижегородский рынок вышла и московская сеть салонов Телефон.Ру. По словам директора по региональному развитию Александра Федюнина, в Нижнем Новгороде уже открыто три салона, к концу года планируется открыть еще три. Нижегородские участники рынка говорят, что новым игрокам будет непросто закрепиться на рынке, который занят в том числе и более крупными московскими компаниями. Рынок Нижнего Новгорода уже поделен сетями Связной и Евросеть, говорит генеральный директор нижегородской сети салонов Нофелет и Мобильный Олег Хахаев. По его словам, нижегородские салоны уже не получают прибыли от продажи телефонов и аксессуаров из-за жесткой конкуренции, а основная выручка идет за счет комиссий за подключение к сотовым сетям или за предоставление дополнительных услуг. Нижегородцев избаловали, и чем-то удивить их очень трудно. [Сотовые дилеры] уже перепробовали практически все возможные маркетинговые ходы, говорит начальник отдела маркетинга компании Раш Николай Бухвалов. Аналитик агентства Мобильный форум Алексей Бойко соглашается, что компании запоздали. В Нижнем Новгороде им придется нелегко, так как в регион уже пришли более крупные конкуренты. Тем не менее, учитывая растущий рынок, на определенную долю нижегородского пирога компании могут рассчитывать, отмечает Бойко. В сети Связной также говорят, что с учетом двукратного роста рынка у Ультры и Телефон.ру есть шанс закрепиться на нем. Но в городе давно ощущается нехватка торговых площадей, называет основное препятствие для развития салонов связи Хахаев. В Связном полагают, что компаниям придется перекупать площади либо подбирать оставленные другими компаниями, что не всегда экономически оправдывается. О сложностях подбора торговых площадей для салонов сотовой связи говорит и директор по продажам агентства недвижимости Адрес Елена Соловьева. Все [салоны] работают в одном формате и просят самый востребованный размер площади 30-100 кв. м, а такие места в городе уже заняты, говорит она. По ее словам, аренда места под салон на Большой Покровской может стоить до 60 евро за 1 кв. м в месяц, на оживленном перекрестке $35-40, в нижней части города $25-30. ЖЕРТВА КОНКУРЕНЦИИ Техмаркет-Поволжье (филиал компании Техмаркет российская сеть салонов сотовой связи) прекращает деятельность в Нижнем Новгороде из-за низкой эффективности. Об этом сообщает ИА Regnum со ссылкой на PR-менеджера Техмаркет Оксаны Хрусталь. До конца сентября все семь салонов компании в Нижнем Новгороде будут закрыты. В то же время, общее количество салонов компании по России останется прежним, так как сейчас компания готовит к открытию три салона в Уфе и четыре в Тюмени. Ведомости |
|||