29.09.2004

Антиспамерская инициатива Microsoft не прошла из-за самой Microsoft



Работы над введением стандарта электронной почты, который бы позволил уменьшить объемы спама в Интернете, прекращены из-за патентного спора с корпорацией Microsoft. Стандарт Sender ID был разработан этой же компанией с целью борьбы с таким распространенным методом рассылки спама, как подстановка чужого электронного адреса в качестве адреса отправителя. Внедрение подобного стандарта на всемирном уровне требует согласованных действий администраторов всех желающих присоединиться компьютерных сетей. Для выработки общепринятых требований к принятию стандарта была в рамках Проблемной группы проектирования Интернета (IETF) была создана специальная инициативная группа.

Технология Sender ID была предложена Microsoft. Она подразумевает создание реестра серверов-отправителей и маркировку всех отправляемых через такие серверы писем. Принимающий почтовый сервер делает запрос отправителю, проверяя, действительно ли отдельно взятое письмо проходило через него. Таким образом исключается прием писем с подставными адресами, а заявленные "легальные" отправители, уличенные в преднамеренной рассылке спама, могли бы блокироваться.

Вместе с тем, поддержание баз данных при использовании Sender ID базируется на технологии, разработанной Microsoft. Корпорация выразила готовность предоставить ее для использования в этих целях бесплатно, но на условиях лицензирования и сохранения патента, не давая возможностей для внесения изменений.

Это вызвало резкую негативную реакцию со стороны большой части представителей интернет-сообщества, которые придерживаются идеологии "открытых источников" (open source) - программные продукты, созданные по этому принципу, широко используются в современном Интернете (например, операционная система и Linux и web-сервер Apache).

Инициативной группе IETF не удалось договориться с Microsoft о "раскрытии" лицензии на технологию баз данных, в результате чего, как сообщает Associated Press, группа была распущена без решения о внедрении Sender ID. Вместе с этим, как отмечает агентство, в настоящее время ведутся работы над другими технологиями, одна из которых предложена компанией Yahoo!.



LENTA.RU