28.09.2004

Мердок высадился на Волге



Медиахолдинг News Corporation, принадлежащий Руперту Мердоку, рассматривает возможности выхода на российский рынок платного телевидения и участия в создании телепрограмм. Марти Помпадур, один из доверенных Мердока, сейчас занят тем, что исследует российский рынок, и уже посетил Сибирь и Самару.

«Мы ищем возможности для дальнейшего инвестирования, – заявил Марти Помпадур газете Daily Telegraph. – Наша корпорация намерена увеличить объем инвестиций в радио и наружную рекламу». По словам Помпадура, News Corporation заинтересована в создании в России «своей платформы платного телевидения» и развитии электронных СМИ. Под своей платформой платного телевидения в России компания понимает спутниковое и кабельное телевидение и предложение контент-проекта в интернете.

Визит Марти Помпадура в Россию имеет своей целью исследование российского медиарынка для понимания того, как сюда следует инвестировать. Хотя News Corp. уже имела возможность разобраться в местных реалиях – у нее есть активы в России: ее компания News Outdoor Marketing Russia контролирует порядка 15% отечественного рынка наружной рекламы. В остальном отношения Мердока, его империи и России складывались не очень удачно.

В прошлом году активно обсуждалась продажа медийных активов «Газпрома» (НТВ, «НТВ-Плюс», ИД «7 Дней», «Эхо Москвы») Руперту Мердоку. Речь шла о 51% акций «Газпром-медиа», принадлежащих «Газпрому» (еще 49% акций принадлежат банку «Еврофинанс»), оцененных, по некоторым данным, в сумму от $500 млн до $1 млрд.

Правда, позднее News Corporation сделала заявление об «отсутствии возможностей вложения инвестиций в эту телекомпанию». Как отмечалось в заявлении, медиаинтересы Руперта Мердока в России ограничены отраслью наружной рекламы.

В 1998 году Мердок на паритетных началах с Борисом Березовским создал компанию «ЛогоВАЗ – News Corporation» (LNC), которая учредила радиостанцию «Наше радио». Вслед за этим была создана звукозаписывающая компания Real Records.

В 2000 году стало известно, что компания Мердока и Березовского владеет и 9-процентным пакетом акций американской Story First Communications, которой принадлежит 25% телекомпании СТС. А в конце 2000 года начало свое вещание «Радио Ультра», также находящееся под патронажем российских представителей Мердока.

В 1999 году Мердок хотел установить контроль и над рекламой, размещаемой на ОРТ, создав для реализации этой задачи агентство Professional Media Partners. Но эксклюзивное право распоряжаться рекламным временем крупнейшего российского канала, вещающего и на значительную часть СНГ, получило тогда агентство Video International.

Компанию Professional Media Partners пришлось расформировать. Затем LNC приобрела питерскую радиостанцию «Модерн».

Вообще, планы Мердока пока выглядят довольно странно. Спутниковое и кабельное телевидение в России пока не приносят серьезной прибыли, и предполагать, что Мердок решил заняться ими просто из любви к России, но без особых надежд на прибыль, не приходится – не тот у него характер.

Что касается производства программ, то и своих умельцев хватает, кроме того, в России скорее купят лицензионную проверенную программу, чем решат создавать ее здесь руками иностранцев.

Кстати, не только Мердок имеет виды на Россию. Свои планы по увеличению инвестиций в РФ представили и несколько других крупных медиакомпаний. В частности, два месяца назад рекламный гигант WPP, возглавляемый сэром Мартином Сорреллом, начал переговоры по слиянию с российскими рекламными агентствами компании Video International – одного из лидеров российского рекламного рынка.

Газета.RU