22.09.2004


Газеты - лучший рекламный носитель в мире



Десять причин, позволяющих газетам сохранять статус лучшего рекламного носителя – именно им была посвящена презентация Всемирной газетной ассоциации WAN на 39-ом Всемирном Конгрессе Международной рекламной ассоциации IAA в Пекине, Китае.

«Газеты – это новое поистине массово-рыночное медиа», - утверждает Gavin O`Reilly, главный операционный директор Independent News & Media PLC и первый вице-президент WAN, защищавший интересы газет на ежегодном собрании руководителей и лидеров глобальной рекламной отрасли.

Ежедневно на потребителя обрушивается более 3,000 маркетинговых обращений – со всех сторон, при чем большинство таких обращений нежеланны, отмечает O`Reilly. Одновременно происходит стремительная фрагментация эфирных медиа, в результате которой отдельные радиостанции и телеканалы уже не в состоянии обеспечивать прежний массовый охват. В условиях подобной эволюции медиа-мира газетная реклама сохраняет уважение своей аудитории и продолжает обеспечивать оптимальную среду для успешной рекламы.

«Не забывайте, что потребителя постоянно атакуют рекламой, которая все чаще вызывает раздражение. Особенно это касается рекламы эфирных медиа, - говорит O`Reilly. – Не забывайте также, что цели рекламодателей очень, очень просты – им нужен стабильный охват, надёжная демография, и они не хотят платить большие деньги за неустойчивую и случайную аудиторию».

«Помните, что фрагментация это не очередное модное словечко. Фрагментация движима смесью технологических факторов и потребительских предпочтений. И только газета – со всем присущим ей набором качеств – способна последовательно и экономически эффективно обеспечивать доступ к неуловимой потребительской аудитории».

Полный текст выступления O`Reilly можно найти на сайте WAN .

«Мы, газетчики, становимся всё более искусными в нашем деле», - говорит O`Reilly.

«Прошли те дни, когда редакторы руководствовались принципом `публикуй и собирай проклятья`. Сегодняшние редакторы - коммерчески подкованные, изобретательные, творческие и очень восприимчивые к переменам и появлению новых продуктов люди. В нашей издательской группе (да и в любой газетной группе) не проходит и года, чтобы не был запущен целый ряд новых продуктов исключительно для создания более жизнеспособного предложения для читателей и рекламодателей».

O`Reilly является операционным директором Independent News & Media PLC – базирующейся в Дублине международной медиа-группы, осуществляющей деятельность в Австралии, Ирландии, Н.Зеландии, Южной Африке и Великобритании. Годовой оборот группы от газет, новых медиа, радио и наружной рекламы составляет $2 млрд., а операционная прибыль за прошлый год составила $260 млн.

O`Reilly также является первым вице-президентом Всемирной газетной ассоциации (WAN) – отраслевого лидера в организации учебных программ и мероприятий, центрального хранилища отраслевой информации и статистики, лидера в исследованиях и развитии, занимающегося идентификацией и популяризацией медиа-тенденций. Ключевым стратегическим ресурсом газетной отрасли является, в частности, проект WAN «Формируя будущее газет» (SFN).

Каковы же эти 10 причин, позволяющие газетам сохранять статус лучшего рекламного медиа?
 
- Газеты приносят результат . Недавние исследования эффективности показывают, что при добавлении газетной рекламы к кампаниям, предусматривающим только телерекламу, происходит существенное увеличение брэндовой осведомленности и – что еще важнее – показателя готовности потребителей купить рекламируемый продукт (в одном из исследований было зафиксировано увеличение этого показателя на 400%).

- Газеты обеспечивают охват и влияние . В одном из недавних исследований, проведенных в Японии, потребителям предлагали оценить разные медиа по ряду критериев. По мнению потребителей, газеты точнее, у них более широкое и вызывающее доверие содержание, в них больше информации, полезной для повседневной жизни, они более интеллектуальны, а их содержание более запоминающееся и долгосрочное.

- Газеты ориентированы на более состоятельных потребителей . С ростом благосостояния растет потребление газет. Что касается телевидения, то здесь наблюдается противоположная тенденция.

- Газеты обеспечивают рекламодателям потребительскую реакцию .

- Газеты обеспечивают бюджетную и форматную гибкость .

- Газеты открывают настоящий простор для творчества и реализации рекламной эффективности .

- В стремлении привлечь новых читателей и создать новые более эффективные рекламные платформы, газеты постоянно внедряют новации .

- Вопреки бытующим на рынке мифам, газеты – в глобальных масштабах – продолжают наращивать тиражи и аудиторию , что обеспечивается благодаря новаторству и активному маркетингу.

- Газеты весьма эффективны в партнёрстве с другими медиа .

- Газета – «универсальный браузер» .

«Это медиа с весьма привлекательными физическими атрибутами, - отмечает O`Reilly. – Оно портативно и крайне удобно. Оно ежедневно формирует лояльность. Оно доступно по всему миру. Газета одноразова – при этом из нее можно вырезать и сохранить материалы и рекламу, представляющие интерес. В газетах богатое содержание. Их статьи и реклама имеют срок годности, выходящий за рамки первичного потребления».

«И всё это – по цене ниже, чем чашка кофе».

 

Пекин-Москва, 10 сентября 2004 года, Всемирная газетная ассоциация (WAN)

ГИПП