$3 млн за неделю потеряли телеканалы из-за ограничений рекламы пиваАнтон Сарайкин Глеб Крампец Екатерина Долгошеева За первую неделю действия ограничивающих рекламу пива поправок к закону О рекламе количество роликов на телевидении сократилось в 2,5 раза. Потери телеканалов только за одну неделю составили не менее $3 млн. А пивовары тем временем прекращают спонсорство спортивных мероприятий.
По данным TNS Gallup AdFact, за первую неделю действия поправок к закону количество показов роликов с рекламой пива сократилось примерно в 2,5 раза. Так, с 22 по 28 августа на телевидении было показано 5735 рекламных роликов пива, а с 5 по 11 сентября лишь 2405. Рекламное время уменьшилось с 124 612 с до 56 168 с за неделю. Гендиректор НТВ-Медиа (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев полагает, что резкое сокращение объема пивной рекламы не связано напрямую с вступлением в силу поправок к закону о рекламе. Это сокращение в первую очередь объясняется сезонностью рекламы пива. Пивные компании уменьшают количество рекламы своих брэндов с начала сентября, говорит он. Но гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев настаивает, что снижение объемов рекламы никак не связано с сезонностью. По его оценке, за неделю затраты пивоваров на ТВ-рекламу снизились в три раза. А по оценкам гендиректора Центра исследований РАМ Владислава Цветкова, суммарные потери телеканалов могли составить минимум $3 млн. Глобальных убытков нет, но потери мы уже почувствовали, говорит Гендиректор телеканала Ren-TV Дмитрий Лесневский (сумму потерь он назвать отказался.) По его мнению, уменьшение количество пивной рекламы вызвано в большей степени не ограничением ее во времени, а в содержании. Большое количество роликов не подпадает под трактовку той или иной поправки, отмечает Лесневский. Телеканал Спорт лишился всех пивных рекламодателей, жалуется гендиректор канала Василий Кикнадзе. Мы потеряли 35% бюджета, говорит он. Но потери связаны не только с сокращением трансляций рекламы, но и с сокращением объемов показа пивных марок во время спортивных трансляций. Сегодня во время трансляции первого матча Лиги чемпионов ЦСКА Porto болельщики не увидят рекламы официального партнера лиги в России пива Бочкарев (производитель Пивоварня Хейнекен). Heineken заключила контракт с UEFA на спонсорство матчей Лиги чемпионов во всем мире. В большинстве стран Heineken рекламирует свою марку Amstel, а в России марку Бочкарев. Как рассказала Ведомостям PR-менеджер Пивоварни Хейнекен Анна Мелешина, компания отказалась от рекламы Бочкарева во время трансляции сегодняшнего матча и от рекламы на бортах стадиона. В конце минувшей недели Балтика отказалась от спонсорства Чемпионата России по футболу. По словам директора по маркетингу компании Андрея Рукавишникова, Балтика также разослала отказы от партнерства другим спортивным клубам, в частности хоккейной команде СКА и волейбольной команде Балтика. Решение о будущем хоккейного Кубка Балтики в компании пока не принято, говорит Рукавишников. Он не стал называть объем финансирования спортивных проектов, ограничившись заявлением о том, что компания тратит на них несколько миллионов долларов в год. Вскоре после того как поправки вступили в силу, часть роликов была снята, некоторые из них вернулись в эфир после доработки пивоварами. Пресс-служба Видео Интернешнл сообщает, что на сентябрь не были заявлены мультипликационные ролики Пивоварен Ивана Таранова и пива Сокол. Основными причинами снятия роликов стали улучшение состояния и утоление жажды. Типичными примерами "улучшения состояния" являются ролики "Ярпива" (лозунг "Больше позитива"), Bavaria (довольные лица потребителей пива), "Три богатыря" (употребление пива способствует повышению материального благосостояния герои получили землю), говорится в сообщении Видео Интернешнл. Под утоление жажды подпали Невское Лайт и Клинское Самурай. Также с эфира телеканалов Видео Интернешнл были отозваны подпадающие под запрет варианты роликов пивных марок Арсенальное, Эфес, Клинское. Были сняты ролики марки Bavaria (версия, где сын угощает отца пивом), а также Невское Лайт (версия с охотниками). Гендиректор агентства МедиаАртс Илья Слуцкий оценивает годовой рынок пивной рекламы в стране в $180-200 млн, при этом 80-90% бюджетов пивоваров тратятся на телерекламу. А президент АКАР Владимир Евстафьев добавляет, что на пиво приходится до 10% рекламного рынка. По данным агентства Gallup AdFact, категория пиво в первом полугодии 2004 г. стала лидером по вложениям в рекламу. Не все пивовары отказываются спонсировать спортивные мероприятия. Очаково недавно заключила контракт о спонсорстве с хоккейным клубом Динамо. Кроме того, компания не собирается отказываться от поддержки одноименного футбольного клуба. Спонсором спортивных мероприятий и клубов выступает не марка пива, а название компании производителя как пива, так и безалкогольных напитков. Поэтому наша поддержка футбольных клубов и спортивных мероприятий ничем не противоречит новому законодательству, объяснил представитель Очаково Дмитрий Британов. Ведомости |
|||