Procter&Gamble в одном флаконе с UnileverВторая в мире рекламная и маркетинговая компания WPP Group Plc. выиграла аукцион и купила своего конкурента – американскую Grey Global за $1,52 млрд. Эта сделка в конечном итоге приведет к снижению конкуренции на мировом рекламном рынке. В воскресенье рекламное агентство WPP сделало заявление о приобретении группы Grey Global. Осведомленные источники сообщают, что стороны договорились о сделке по схеме «акции плюс наличные» на сумму 750 млн фунтов ($1,4 млрд), т.е. примерно $1000 за акцию. В пятницу на закрытии торгов ценные бумаги Grey Global стоили $940. Представители компании Grey Global подтвердили подписание соглашения с WPP, однако пока отказались сообщить подробности. К пятнице участников аукциона, т. е. претендовавших на приобретение Grey Global, насчитывалось три: WPP Group, их французский конкурент Havas и коалиция из двух американских инвестиционных компаний – Hellman & Friedman и Kohlberg, Kravis & Roberts. Генеральный директор и председатель совета директоров Grey Global Эд Мейер провел в субботу заседание совета директоров, на котором были рассмотрены все предложения, а утром в воскресенье компания приняла окончательное решение и подписала договор с WPP. За последние четыре года это четвертое приобретение WPP, поглотившего уже такие рекламные агентства, как Young&Rubicam, Ogilvy&Mather, J. Walter Thompson и Cordiant Communications Group. Покупка последнего, оформленная в прошлом году и обошедшаяся рекламному гиганту в 265 млн фунтов ($400 млн), сделала WPP второй по уровню продаж на мировом рекламном рынке после компании Omnicom. С 1990-х годов, и особенно в последние пять лет, в рекламной отрасли происходит процесс консолидации. Помимо WPP в качестве центра консолидации выступает и французская рекламная группа Publicis. Она проиграла WPP в борьбе за Cordiant Communications в прошлом году, однако в 2002 году им удалось обойти конкурентов и приобрести крупное рекламное агентство BСom3. После завершения сделки с Grey Global у WPP станет почти 30% мирового рекламного рынка. У Publicis – пока 20%. Компания Grey Global, седьмая по величине в мире, до сделки с WPP оставалась последней крупной независимой рекламной группой. Среди крупнейших корпораций – клиентов Grey Global значатся такие гиганты, как Volkswagen, Mars и Procter&Gamble. С последней Grey Global связывают особенно давние отношения. Доля Grey Global составит 10% в деятельности WPP, сообщил генеральный директор группы Мартин Сорелл. Своей задачей Сорелл ставит подъем доходов, которые сейчас у Grey Global ниже средних показателей в рекламной отрасли, и снижение налогового бремени компании. Однако Grey Global пока останется независимым хозяйствующим субъектом – во избежание конфликтов WPP cо своими клиентами, например корпорацией Unilever – прямым конкурентом Procter&Gamble. Осведомленный источник в WPP сообщил, что в течение двух лет после официального завершения сделки, которое ожидается в конце года, генеральный директор Grey Global Эд Мейер сохранит свой пост. Он служит в компании с 1956 года, ему сейчас 77 лет, что позволяет многим инвесторам и аналитикам предполагать, что продажа компании была предвестником его ухода на пенсию. Победа в аукционе по продаже Grey Global WPP оставила смешаные чувства в руководстве другого профильного претендента на американского рекламщика, французской гуппы Havas. Один из крупных ее акционеров Венсан Боллор, у которого, по разным оценкам, от 5% до 10% акций, считал решение об участии компании в аукционе опрометчивым – у компании существуют серьезные финансовые проблемы. Но генеральный директор и председатель совета директоров Ален де Пузилак, получив финансовую поддержку Deutsche Bank и Caylon, подразделения французского банка Credit Agricole, все-таки подал заявку – и проиграл. Для группы Havas, шестой по величине на мировом рекламном рынке, заявка на участие в аукционе по покупке Grey Global была отчаянной попыткой занять место в ряду крупнейших рекламных объединений. Теперь встает вопрос о выставлении на торги самой Havas. Инвесторы испытали от этого большое облегчение, понимая, что покупка Grey Global была бы Havas не по карману. Сделка была бы весьма рискованной, учитывая, что «Havas сейчас практически не расширяется, находится в процессе реструктуризации и, соответственно, в стесненном финансовом положении», считают аналитики из Exane BNP Paribas. Воскресная рекламная сделка имеет большое значение не только для ее участников. Из нее извлекут выгоду такие крупные рекламные агентства, как Omnicom Group, первая в мире, и Interpublic Group, третья в мире, благодаря снижению конкуренции. Газета.RU |