МТС рассчитает абонентов по-новомуИгорь Цуканов Александр Борейко Мобильные ТелеСистемы, до последнего времени полагавшиеся на одну автоматизированную систему расчетов с абонентами производства российской компании CBOSS, скоро может сменить поставщика. Как стало известно Ведомостям, компания завершает тестирование биллинговой платформы производства компании STROM Telecom, которая, как и МТС, контролируется АФК Система.
Еще в 1998 г. МТС закупила биллинг у одного из крупнейших российских разработчиков таких систем ассоциации CBOSS. С тех пор оператор не раз задумывался о модернизации системы в частности, о запуске горячей тарификации, когда средства абонента списываются с его счета в режиме реального времени. МТС даже успела протестировать несколько подобных систем, но до их инсталляции дело так и не дошло. Однако недавно оператор приступил к тестированию биллингового продукта от родственного производителя, также подконтрольного АФК Система, чешской компании STROM Telecom. Ее система FORIS OSS-IN позволяет тарифицировать вызовы в режиме реального времени. Как рассказал Ведомостям руководитель службы МТС по связям с общественностью Павел Нефедов, в сентябре компания приступила к расширенному тестированию этой платформы. Недавно на новую систему в порядке эксперимента перевели 10 000 абонентов московского региона, подключенных по тарифам семейства Джинс. В ближайшее время в компании будут принимать решение о дальнейшей миграции абонентов Джинс и о начале продаж на новой платформе. В МТС отмечают, что новая система имеет ряд преимуществ перед действующей: например, позволяет тарифицировать разговоры в режиме реального времени и предоставлять некоторые новые услуги. Еще в 2003 г. STROM Telecom и МТС заключили контракт на сумму в несколько миллионов долларов, сообщил Ведомостям заместитель гендиректора чешской компании-производителя Дмитрий Колесников. Раскрыть сущность этого контракта он, правда, отказался. МТС оповестила нас о начале расширенного тестирования продукта STROM Telecom, подтвердил "Ведомостям" представитель пресс-службы CBOSS. Но начало тестирования еще не означает, что оператором принято решение и о внедрении продукта. По его словам, замена даже части продуктовой линейки процесс длительный, занимающий от трех до шести месяцев для каждого филиала оператора. К тому же полностью заменять систему CBOSS на FORIS OSS-IN Мобильным ТелеСистемам и не удастся, считает он. Кроме биллинга, МТС использует в Москве еще несколько наших продуктов, в том числе предназначенных для маршрутизации SMS, организации роуминга, а также интерактивные системы взаимодействия с абонентами и игры. Все эти сервисы не могут быть перекрыты платформой STROM Telecom, убеждены в CBOSS. Между тем в КНЦ, контролирующем STROM Telecom, довольны результатами тестирования и ожидают скорого внедрения нового продукта на сети МТС. Решение STROM было выбрано МТС по всем правилам на основе тендера и с согласия второго крупнейшего акционера оператора Deutsche Telekom, заверил Ведомости гендиректор КНЦ, член совета директоров АФК Система Александр Гончарук. По его словам, биллинг от STROM настроен специально под МТС, к тому же он существенно дешевле, чем предложения конкурентов. Правда, сколько именно будет стоить биллинговое решение STROM, не говорят пока ни МТС, ни сам чешский производитель. По оценке эксперта крупной телекоммуникационной компании, стоимость программного обеспечения вкупе с лицензиями для оператора масштаба МТС может составлять порядка $10 млн. Гончарук надеется, что внедрять новый биллинг МТС начнет уже до конца 2004 г. Аналитиков не смущает родство МТС и STROM Telecom. Главное качество продукта, полагает управляющий партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев. К тому же перехода на горячую тарификацию давно ожидают пользователи тарифов Джинс, составляющие не менее 80% от общего числа абонентов МТС, напоминает он. Ведомости |
|||