Из Samsung в IntelЭван Рамстад Гордон Фэйрклаф Менеджер, обеспечивший Samsung выход в число ведущих мировых брэндов, покидает корейскую корпорацию и переходит на работу в Intel. Как сообщают информированные источники, Эрик Ким, вице-президент Samsung по глобальному маркетингу, вскоре должен занять в Intel пост директора по маркетингу. Это происходит как раз в тот период, когда Samsung пересматривает свою программу партнерства с рекламными агентствами и готовит новую брэндинговую стратегию. Ожидается, что преемником Кима станет Грегори Ли, нынешний директор по маркетингу Samsung. Годовые расходы на рекламу у корейской компании составляют порядка $500 млн. Нынешняя инициатива по пересмотру рекламной программы Samsung самое заметное событие на сегодняшнем мировом рынке рекламы. Пока неизвестно, как отразится на этой инициативе уход Кима. Представительница Samsung и сам Ким отказались комментировать возможные последствия этого шага. За пять лет пребывания Кима на должности вице-президента Samsung потратила около $10 млрд на маркетинговые цели спонсирование Олимпийских игр, продакт плейсмент в блокбастерах и бесконечное появление рекламы в СМИ более чем 200 стран. Консалтинговая компания Interbrand в августе оценила брэнд Samsung в $12,6 млрд. Между тем еще в марте 2000 г., когда Ким начал работать в Samsung, этот брэнд стоил всего $5,2 млрд. Intel также тратит на продвижение своего брэнда огромные суммы. Американская корпорация традиционно задает темп технологического развития в области персональных компьютеров, но сейчас она всерьез нацеливается и на сегмент бытовой электроники, в частности телевизоров. Брэнд Intel, по оценке Interbrand, стоит сейчас $33,5 млрд. Представительница Intel отказалась комментировать переход Кима, но подтвердила, что ее компания нанимает нового руководителя службы маркетинга и что поиск подходящей кандидатуры идет успешно. В свое время Ким перешел в Samsung из одной из нью-йоркских венчурных компаний. До той поры партнерами корейской корпорации в продвижении ее бесчисленных продуктов были 55 различных рекламных агентств. Ким реформировал эту схему, сведя число партнеров к минимуму после консолидации рекламных проектов Samsung стала пользоваться услугами лишь одного агентства, Foote, Cone & Belding Worldwide (входит в холдинг Interpublic Group), при поддержке Cheil Communi-cations, своей дочерней компании в Сеуле. В начале 2004 г. Ким начал реформу брэндинговой стратегии Samsung. В апреле был объявлен конкурс на предоставление рекламных услуг Samsung. Соперниками Interpublic при этом станут WPP Group и Publicis Groupe, а победитель тендера будет работать совместно с Cheil. (WSJ, 6.09.2004, Александр Силонов) Ведомости |