Отпор поставщикам решили дать "Лента", "Перекресток" и "Копейка"Юлия Ярош Андрей Мусатов Олег Гавриш Татьяна Романова Как стало известно Ведомостям, закупочный союз Перекрестка и Копейки, созданный весной этого года, пополнился третьим участником питерской сетью гипермаркетов Лента. Совместные усилия сетей уже привели к конкретным результатам: компания Балтимор согласилась работать с ними напрямую, что позволило снизить цены закупки более чем на 10%. До 15 сентября украинская компания Nemiroff должна принять аналогичное решение, иначе ее продукция исчезнет из магазинов тройки.
Закупочный альянс Перекрестка и Копейки был создан в апреле 2004 г. Как стало известно Ведомостям, летом к этому союзу присоединилась питерская сеть гипермаркетов Лента. Председатель правления Ленты Олег Жеребцов рассказал, что альянс сетей основан на трех принципах: Во-первых, мы поставили условие крупным производителям отказаться от дистрибьюторского звена. Во-вторых, мы будем требовать снижения закупочных цен по отдельным товарам. В-третьих, будем делиться друг с другом информацией о ценах, скидках, бонусах и т. п. Если для одной из сетей некий поставщик установил минимальные цены, то мы потребуем таких же цен для двух других участников союза. Гендиректор Перекрестка Александр Косьяненко и гендиректор Копейки Сергей Ломакин подтвердили вступление Ленты в свой альянс. От вхождения нового участника мы ждем увеличения мощи закупочного союза, отметил Ломакин. Совокупный оборот трех сетей в следующем году приблизится к $2 млрд, что позволит диктовать условия поставщикам, добавляет Жеребцов. Сотрудничество уже принесло плоды. Недавно сети восстановили отношения с питерским производителем соусов и соков Балтимором, продукция которого исчезла с полок Перекрестка и Копейки в апреле после отказа работать с сетями напрямую. Председатель совета директоров Балтимора Алексей Антипов через пресс-секретаря передал, что вчера они осуществили первую поставку своей продукции в магазины Перекресток, до конца недели возобновятся поставки в Копейку. Балтимор согласился работать напрямую при условии самовывоза продукции ритейлорами, добавляет менеджер по связям с общественностью Балтимора Наталья Чаптыкова. Олег Жеребцов подчеркнул, что новые условия работы с Балтимором позволят им снизить цены закупки более чем на 10%. Сейчас, по его словам, ведутся аналогичные переговоры с украинской компанией Nemiroff. Вчера альянс направил руководству Nemiroff письмо с требованием отказаться от работы через дистрибьюторов. В противном случае с 15 сентября ее продукция не будет представлена ни в Перекрестке, ни в Копейке, ни в Ленте. Мы рассчитываем на снижение цен на 5-15%, пояснил Жеребцов. К нам до сих пор никто не обращался ни с какими претензиями, сообщила пресс-секретарь Nemiroff Наталья Коновалова. Поэтому мы не будем комментировать претензии новоявленного союза, которые узнаем от прессы. Жеребцов сообщил, что сейчас в поле зрения альянса 5-7 компаний, среди которых Коркунов, Кампомос, Procter & Gamble. Юрий Яковчик, гендиректор Патэрсона, считает, что создание закупочных союзов перспективный инструмент работы с поставщиками, но любому союзу необходима четкая организация созданы рабочие органы, избран председатель, прописаны полномочия. В 2001 г. Перекресток и Копейка совместно с Дикси и Седьмым континентом уже участвовали в закупочном союзе Российский розничный альянс, целью которого было добиться от поставщиков скидок, сопоставимых с теми, которые они предоставляли для Metro Cash & Carry. По словам участников рынка, особых успехов союз тогда не добился. Аналитик ФК УралСиб Марат Ибрагимов считает, что в этот раз Перекресток учел прежний опыт и, по крайней мере, не пригласил в союз прямых конкурентов. Ведомости |
|||