13.08.2004


Michelin идет вперед. Компания намерена расширить мощности шинного завода в Подмосковье



Андрей Лемешко

Французская компания Michelin, запустившая в июле шинный завод в Подмосковье, уже подумывает о расширении производства. Она просит местные власти выделить ей дополнительный участок земли, на котором может быть размещена вторая очередь производства.


Michelin – крупнейший мировой производитель шин, контролирует 19,2% мирового рынка. Компания владеет 74 заводами в 18 странах. Объем продаж Michelin в 2003 г. составил 15,4 млрд евро. В России Michelin представлена дочерней компанией “Мишлен. Русская компания по производству шин”, созданной в феврале 2001 г. Ее совладельцем является Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), которому принадлежит 47,4% долей компании.

Мichelin первой из западных шинных компаний пришла в Россию. Еще в 2001 г. компания начала строительство собственного шинного завода в подмосковном Давыдове. В июле он начал работу. Планируется, что к 2005 г. завод выйдет на проектную мощность — 2,1 млн шин в год. Однако уже сейчас компания задумывается над расширением производства. Как рассказал “Ведомостям” гендиректор компании “Мишлен. Русская компания по производству шин” Жан-Ив Ко, компания ведет переговоры с администрацией Орехово-Зуевского района о выделении дополнительного участка земли в 30 га. На них предполагается разместить производственные и складские объекты компании. Первый заместитель главы администрации Орехово-Зуевского района Владимир Чижиков подтвердил “Ведомостям” информацию о просьбе Мichelin. Если заявка будет удовлетворена, территория завода увеличится вдвое (сейчас она составляет 33 га). По его словам, компания рассчитывает разместить на этой площадке объекты технологического обеспечения завода, а также дополнительные производственные площади.

Жан-Ив Ко указывает, что компания изначально предполагала, что вслед за первой очередью может быть построена и вторая. Однако говорить о предполагаемых объемах производства он не стал, так как окончательного решения о расширении еще не принято. Жан-Ив Ко утверждает, что рассмотреть этот вопрос акционеры Мichelin планируют в будущем году. “Компания активно развивает свою деятельность в различных регионах, и акционерам постоянно приходится выбирать, в какой именно проект инвестировать средства”, — поясняет Жан-Ив Ко.

В то же время он указывает, что у российского шинного рынка очень большой потенциал: по прогнозам, его емкость может вырасти вдвое в ближайшие 10 лет. Чижиков предполагает, что на дополнительных мощностях Мichelin может разместить производство грузовых шин. Впрочем, он указывает, что земли, которые приглянулись Мichelin, сейчас принадлежат обанкротившемуся сельхозпредприятию и для вывода их из сельхозоборота может потребоваться значительное время.

Гендиректор компании “Амтел” (объединяет несколько шинных заводов) Алексей Гурин считает, что иностранные инвесторы недооценивают спрос на российском рынке, поэтому пока осторожно принимают решения об инвестициях. В то же время, говорит он, инвесторы, пришедшие первыми, зачастую могут “снимать сливки” на рынке. Аналитик инвесткомпании “Проспект” Дмитрий Мангилев предполагает, что Michelin, придя в Россию, планировала стать поставщиком комплектующих для западных автопроизводителей, открывающих производство здесь. Однако зарубежные автомобильные компании пока не спешат с развертыванием производства в России, что, возможно, является сдерживающим фактором и для производителей шин.



Ведомости