"Альфа-Эко" уступило "Аэрофлоту". Авиакомпания получит 50проц. акций "Альфа-Шереметьево"Юлия Федоринова Анжела Сикамова Аэрофлот добился своего: в управляющей аэропортом Шереметьево компании он получит равную с Альфа-Эко долю. К тому же он не допустит Альфу к строительству Шереметьево-3. Впрочем, чиновники пока не спешат отдавать аэропорт управляющей компании и решили наконец-то назначить гендиректора Шереметьево.
Победив в конкурсе еще в январе, Альфа-групп до сих пор не может приступить к управлению аэропортом решение об этом должно одобрить собрание акционеров Шереметьево по директиве председателя правительства. Но с момента проведения конкурса правительство сменилось. А новый премьер Михаил Фрадков решил, что Альфа-Шереметьево сможет получить аэропорт в управление, только если вместе с Аэрофлотом разработает концепцию развития Шереметьево. Она была готова и утверждена Минтрансом еще в конце июля. Тогда же было закреплено обязательство Альфа-Эко предоставить авиакомпании некую долю в Альфа-Шереметьево. Точная цифра не называлась, но, как сказал Ведомостям представитель Аэрофлота, первоначально "Альфа-Эко" предложила нам 35%. Такая доля Аэрофлот не устроила, поскольку мы хотели быть полноправными партнерами. А вчера руководитель Федерального агентства воздушного транспорта России (ФАВТ) Николай Шипиль на своей пресс-конференции распространил вариант совместно разработанной компаниями концепции развития Шереметьево. В документе утверждается, что Аэрофлот будет владеть управляющей компанией аэропорта на паритетных с Альфа-Эко началах. Причем Аэрофлот не только получит долю в Альфа-Шереметьево, но и будет управлять волнами прилетов и вылетов, стоянками, процессом обслуживания пассажиров и багажа в терминалах, а также будет строить терминал Шереметьево-3. При этом в концепции сказано, что сначала будет построен новый терминал, а затем уже будут реконструированы и модернизированы два существующих. В Аэрофлоте и Альфа-Эко вчера отказались комментировать концепцию. Члены совета директоров Аэрофлота от Национальной резервной корпорации (НРК) Леонид Душатин и Михаил Бутрин уверяют, что не видели ее вообще. Впрочем, Бутрин говорит, что в НРК не видят ничего плохого в том, чтобы Аэрофлот управлял Шереметьево на паритетных началах с Альфа-групп. Аналитики отмечают, что передача 50% управляющей компании Аэрофлоту была предсказуема. Такую расстановку сил поддержали в правительстве, а у "Аэрофлота" оказались равные с "Альфой" возможности лоббирования своих интересов на государственном уровне, замечает Виктор Цховребов из Ренессанс Капитала. А Елена Сахнова из ОФГ отмечает, что Аэрофлоту важнее строительство нового терминала, нежели получение 50%-ной доли. Аналитик замечает, что Альфа-Эко от такого сотрудничества тоже не потеряла: третий терминал ей был не нужен, а прибыль от управления аэропортом они будет получать пополам. Между тем чиновникам надоело ждать, когда Альфа-Эко и Аэрофлот договорятся о принципах управления аэропортом. Как передал вчера Интерфакс со ссылкой на Шипиля, ФАВТ намерено в течение месяца объявить конкурс на замещение вакантной должности гендиректора аэропорта Шереметьево. Дело в том, что c конца 2002 г. у аэропорта есть только и. о. гендиректора Евгений Бахтеев. По словам Шипиля, конкурс будет проведен в течение 45 дней с момента его объявления. Он также добавил, что в минувшую среду он уже обсуждал подходящие кандидатуры с министром транспорта России Игорем Левитиным. Имен Шипиль называть не стал. Пресс-секретарь Левитина Светлана Крыштановская заявила, что ей об этом ничего не известно. Ведомости |
|||