11.08.2004

Международные медиа-структуры создают совместное предприятие для измерения телеаудитории

Nielsen Media Research International и AGB Group (штаб-квартира в Милане, Италия) сообщили в пятницу, 6 августа 2004 г., о планах по созданию объединенной структуры для измерения аудитории ТВ в 30 странах мира.

Новая компания, название которой будет звучать, как AGB Nielsen Media Research будет осуществлять деятельность на рынках Австралии, Китая, Гонконга, Италии, Южной Африки и Великобритании. Управление компанией будет осуществляться на паритетной основе.

Новая структура, совместно с другими компаниями, входящими в соответствующие группы (AGB принадлежит исследовательскому подразделению Kantar, входящему в WPP Group) будет обслуживать интересы клиентов компании в 46 странах, покрывая более 70% глобального телерынка.

Ветераны рынка медиа-измерений отмечают странную иронию ситуации, связанную с тем, что в прошлом - непримиримые соперники и конкуренты, сегодня AGB и Nielsen становятся партнерами по бизнесу. В 1980х гг., когда обе компании были независимыми структурами, г-н Бернард Одли (Bernard Audley), в то время Председатель совета директоров английской компании AGB, практически довел компанию до банкротства в попытке переиграть Nielsen на американском рынке.

Дальше – интереснее: главным оружием г-на Одли в конкурентной борьбе против Nielsen был в то время революционный для рынка телеизмерений электронный прибор пипл-метр (people meter), представленный впервые английской компанией AGB (которую впоследствии купила Taylor Nelson)M. Руководство же Nielsen настаивало на том, что эффективность прибора не была доказана, и, вообще, это была новомодная игрушка, а не инструмент работы.

Но следствием действий г-на Одли стала продажа активов английской AGB медиа-магнату г-ну Роберту Максвеллу (Robert Maxwell), а затем их последующая перепродажа группе WPP.

И напоследок, что интересно: оперативное управление совместным предприятием будет осуществляться из Милана руководителями AGB г-ном Альберто Колусси и г-ном Роландо Стали. А Совет директоров компании будет базироваться в Нидерландах, где находится штаб-квартира VNU Group, материнской компании Nielsen.

Источник: Daily Research News Online; дополнительные комментарии – обозреватели WARCM