Доходные урны. В Москве появится новый носитель рекламыАнтон Сарайкин Компания M Media group планирует установить в Москве до 20 000 контейнеров для селективного сбора мусора (bin box). Частично вложенные средства предполагается вернуть за счет размещения на урнах рекламы. Однако участники рынка и рекламодатели сомневаются, что мусорный контейнер может быть хорошим рекламоносителем.
Первая тысяча контейнеров производства канадской компании Logon Metals Inc. будет установлена к середине сентября в Южном округе Москвы. Они будут располагаться в оживленных местах: рядом с метро, супермаркетами, вокзалами, развлекательными центрами. Контейнер представляет собой параллелепипед с тремя секциями для раздельного сбора мусора. Масса конструкции 100 кг. Передняя стенка контейнера предназначена для размещения рекламы. Ее площадь 5 кв. м. Первоначальные инвестиции в установку контейнеров составят $40 млн собственных средств. Окупать расходы и получать прибыль мы намерены за счет переработки мусора и размещения на контейнерах рекламы, говорит Ирина Федосеева, директор по маркетингу M Media group. Если проект будет развиваться успешно, то в течение 2005 г. компания установит до 20 000 контейнеров во всех районах Москвы. По словам Федосеевой, поместить свою рекламу на bin box рекламодателю обойдется в среднем в $250 в месяц. По словам генерального директора агентства ЭСПАР-Аналитик Андрея Березкина, реклама на контейнерах может конкурировать в первую очередь с конструкциями сити-формата (1,2 × 1,8 м), которые предлагаются за ту же цену $250 за сторону в месяц. Участники рекламного рынка считают, что реклама на контейнерах это оригинально, но о будущем проекта высказываются неоднозначно. Я знаю, что за рубежом такие примеры есть, например в Торонто. Но этот носитель предъявляет рекламодателям суперкреативные требования, им нужно находить нестандартные решения, полагает Березкин. По его прогнозам, рынок наружной рекламы в Москве к концу 2004 г. превысит $300 млн. Таким образом, M Media рассчитывает получить до 15-20% рынка наружной рекламы столицы. Реклама на контейнерах будет конкурировать с традиционными форматами наружки. Стоит отметить, что за границей урны популярны потому, что на рынке введены ограничения на количество носителей наружной рекламы и у клиентов нет выбора. В России таких ограничений нет, говорит Алексей Нестеренко, заместитель гендиректора российского представительства Clear Channel. В компании Ярпиво от поступившего предложения M Media пока не отказались, но сомневаются, что будут размещать рекламу на урнах. Такой носитель вряд ли подойдет для продвижения пива, говорит Светлана Ярцева, директор по маркетингу и рекламе Ярпива. Два года назад аналогичный проект развивался в Петербурге. Тогда АНО Международный центр экологической безопасности региона Балтийского моря (МЦЭБРБМ) инвестировала $1 млн в установку в городе 10 000 рекламных урн. Стоимость размещения составляла до $25 за поверхность в месяц. Председатель МЦЭБРБМ Владимир Гришанов рассказал Ведомостям, что проект был закрыт сразу после 300-летия Петербурга, так как оказался убыточным. Это была наша ошибка, мы потратили много денег впустую, никто не хочет видеть свою рекламу на урне, сожалеет Гришанов. Но в M Media полны оптимизма. В условиях дефицита поверхностей в центре и доступной цены наше предложение будет востребовано, полагает Федосеева. Ведомости |
|||