21.07.2004

Первый же день авиасалона "Фарнборо-2004" ознаменовался заключением миллиардного контракта



АВПК "Сухой" и авиакомпания "Сибирь" в первый день работы международного авиакосмического салона в Фарнборо объявили о заключении сделки на поставку 50 самолетов RRJ. Об этом пишет газета "Ведомости".

Общая сумма контракта составляет около $1 млрд. Согласно подписанному вчера преддоговору первый платеж "Сибири" составит около $2.5 млн. Первая поставка региональных самолетов RRJ (Russian Regional Jet) авиакомпании "Сибирь" ожидается в 2007 году, срок последней пока не определен. На Фарнборо привезена лишь часть фюзеляжа самолета, чтобы продемонстрировать отделку салона.

Гендиректор "Сибири" Владислав Филев сообщил, что RRJ станет основным ближнемагистральным самолетом для его компании. Базовым среднемагистральным он считает Ту-154М, а дальнемагистральным - А310.

Гендиректор "Сухого" Михаил Погосян назвал подписанный договор "первой ласточкой". Он надеется, что вслед за "Сибирью" потянутся и другие покупатели, в том числе, возможно, и иностранные заказчики, передает Lenta.Ru.

Самолет RRJ - совместная разработка АВПК "Сухой", компании Boeing и ОАО "Ильюшин". Салон самолета делала американская B/E, а двигатель - европейская Snecma с НПО "Сатурн". Вместимость различных модификаций самолета от 60 до 95 мест. Проектный ресурс 60 тыс. летных часов при 45 тыс. циклов "взлет-посадка", среднегодовое использование - около 3.6 тыс. летных часов. Дальность полета до 5 тыс. км.

Известия