"Попурри" на двоих. "КампоМос" и "Черкизовский" выпустили сосиски с одинаковым названиемРинат Сагдиев Антон Сарайкин Московские мясокомбинаты Черкизовский и КампоМос почти одновременно выпустили на рынок сосиски Попурри. Но прав на марку пока нет ни у одного из них. Сейчас обе стороны пытаются зарегистрировать товарный знак.
Вчера АПК Черкизовский начал рекламную кампанию сосисок Попурри. Как заявил Ведомостям директор по маркетингу Черкизовского Андрей Хижняк, марка в перспективе должна вытеснить сосиски Молочные, что, по его мнению, поможет увеличить долю предприятия на рынке сосисок с 10% до 30%. Мы будем развивать национальные брэнды, молочные же делают все, говорит Хижняк. Однако в марте сосиски Попурри начала производить и компания КампоМос. Как заявил Ведомостям руководитель группы продакт-менеджеров КампоМоса Федор Вильнер, пока рано говорить о конфликте товарных знаков. В Черкизовском настроены более агрессивно и утверждают, что все права на Попурри принадлежат этой компании и президенту Мясного союза России Мушегу Мамиконяну. Мы заключили эксклюзивный лицензионный договор на товарный знак "Попурри" с Мамиконяном, который первым подал в январе заявку на регистрацию в Федеральную службу интеллектуальной собственности (ФСИС, бывший Роспатент), говорит Хижняк. Мамиконян подтвердил Ведомостям эту информацию. Я получил приоритетную справку, которая гарантирует, что никто до меня не подавал заявок на регистрацию марки "Попурри" в 29-м классе (мясные продукты), говорит глава Мясного союза. По словам Мамиконяна Мясной союз презентовал марку Попурри для своих участников и предложил им ко-брэндинг. Я заключил соглашение с Черкизовским, и вдруг КампоМос запустил свои Попурри, недоумевает Мамиконян. Он говорит, что, если КампоМос согласится выпускать Попурри на тех же условиях, что и Черкизовский, конфликта можно избежать. По словам Хижняка, как только Мамиконян получит патентное свидетельство на торговую марку, Черкизовский потребует от КампоМоса прекратить ее использование. В КампоМосе перспективы патентной войны не комментируют. По словам Вильнера, он считает слово попурри общеупотребительным. Однако менеджер уточнил, что КампоМос также начал процедуру регистрации Попурри. Управляющий партнер юридической фирмы Городисский и партнеры Валерий Медведев сомневается, что КампоМосу удастся доказать общеупотребительность спорного названия. Не думаю, что у большинства потребителей "попурри" ассоциируется в первую очередь с сосисками, считает Медведев. А по словам патентного поверенного фирмы Пепеляев, Гольцблат и партнеры Ларисы Лысенко, наличие у Мамиконяна приоритетной справки не дает гарантии, что он зарегистрирует Попурри как товарный знак. Данный документ лишь уведомляет о принятии заявки к рассмотрению, а также устанавливает дату подачи заявки, уточняет Лысенко. Ведомости |
|||