Смена вывесок. МВД реформировали по принципу "не навреди"Алексей Никольский Анна Николаева Реформа МВД свелась к сокращению числа заместителей министра и преобразованию 30 нынешних управлений в 15 департаментов. Эксперты отмечают, что при реформировании своих министерств и служб (ФСБ, Минобороны, МЧС) президент явно проявляет осторожность и консерватизм.
Вчера были опубликованы подписанные в понедельник президентские указы о МВД и Федеральной миграционной службе, которыми продолжается реорганизация министерств и служб президентского подчинения (МИД, Минобороны, МЧС, ФСБ и пр.). Согласно милицейскому указу, министру внутренних дел разрешено иметь трех заместителей, включая одного первого зама. На эту должность вчера же был назначен Александр Чекалин, ранее служивший простым замом. Штат центрального аппарата МВД предписано сократить до 2970 человек. Действующие управления предстоит переформатировать в 15 департаментов, которые, в свою очередь, будут делиться на управления, а те на отделы. Следственный комитет сохранил свое название и место в структуре министерства, равно как и главкомат внутренних войск. На разработку предложений по своей структуре департаментов министерству в указе дано два месяца и, как заявили вчера в управлении информации и региональных общественных связей МВД, говорить о том, какие конкретно департаменты будут созданы, пока преждевременно. Но, по словам источника в МВД, ФСЭНП, объединяющая управления по экономическим и налоговым преступлениям, скорее всего, будет преобразована в отдельный департамент. А службу криминальной милиции, равно как и службу милиции общественной безопасности, ожидает разделение на несколько департаментов. Федеральная миграционная служба отдельным указом выведена из структуры МВД, но при этом поставлена в его подчинение. В указе предусмотрено создание только центрального аппарата ФМС, однако в дальнейшем, как говорит источник в МВД, на базе отделов виз и регистраций и паспортных столов будут созданы региональные органы службы. Сотрудник центрального аппарата МВД констатирует, что при реформировании [министерства] был применен принцип не навреди фактически все сводится к переименованию и смене вывесок. Член комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков считает, что изменение структуры министерства само по себе не имеет значения. Большее значение Гудков придает сокращению численности аппарата, по его мнению, если за этим последует существенное повышение зарплат [сотрудникам МВД], произойдет снижение уровня коррупции. Другой депутат Госдумы, экс-командующий Московским округом внутренних войск Аркадий Баскаев, также считает, что главное это сокращение управленческого аппарата и создание нормальных условий для сотрудников. При этом Баскаев критикует сокращение числа заместителей министра до трех, поскольку в МВД, в отличие от других министерств, на замов замыкаются конкретные решения. Директор Центра проблем госуправления Павел Кудюкин говорит, что реформирование МВД может быть продолжено в соответствии с озвученными в прошлом году планами тогдашнего замруководителя администрации президента и соавтора административной реформы Дмитрия Козака (возглавляющего сейчас аппарат правительства). Тот предлагал разделить милицию на федеральную и муниципальную, Кудюкин также не исключает реорганизации МВД по образцу гражданских министерств с выделением вслед за ФМС в автономное плавание других служб. А нынешние преобразования МВД Кудюкин называет консервативными. С одной стороны, радикально реформировать силовые ведомства страшно, но иногда, проанализировав их работу, кажется, что проще некоторые из них разогнать и создать новые, замечает эксперт. По мнению депутата Госдумы, бывшего министра юстиции Павла Крашенинникова, силовые ведомства и МИД отличаются от других не только подведомственностью президенту, но и численностью и объемом задач, который несравним с гражданскими ведомствами. Поэтому осторожный подход к реформированию этих министерств Крашенинников считает оправданным. Ведомости |
|||