МТС зовет в кино. Рекламу "Ночного дозора" разослали по SMSАлександр Борейко Светлана Витковская Абоненты уже привыкли к тому, что сотовые операторы рассылают им SMS с рекламой новых информационных услуг. А недавно МТС призвала своих клиентов идти смотреть фильм Ночной дозор. Эксперты считают, что рассылая подобные сообщения, компании переходят грань между полезной информацией и раздражающей абонентов рекламой.
До сих пор угроза навязчивой SMS-рекламы была для российских абонентов не столь актуальна из-за сравнительно низкого проникновения сотовой связи. Речь идет не о настоящих спамерах, нелегально устраивающих рассылки SMS, а о спланированных операторами рассылках, которые абоненты не ожидают. В МТС утверждают, что не собираются делать рассылки в интересах посторонних заказчиков ни на коммерческой основе, ни на общественных началах, но из любого правила бывают исключения. Исключением стали рассылки с приглашением на фильм Ночной дозор, где много product placement МТС, или на выборы президента, осуществлявшиеся в некоторых регионах по просьбе местных администраций. Периодичность таких рассылок 2-3 сообщения в месяц. Данные фокус-групп показывают, что такая периодичность нормально воспринимается абонентами, не вызывая их раздражения, подчеркнули в пресс-службе МТС. В дальнейшем операторы не планируют осуществлять чужие рекламные рассылки. Например, МТС планирует сделать рассылки более адресными и вводит механизм выборочного отказа от SMS. В ВымпелКоме уверяют, что рекламу партнеров не рассылали и делать этого не собираются, а своя информация рассылается не более одного сообщения в неделю. Так, 3 июля оператор оповестил всех абонентов, что они могут подписаться на информацию о движении Олимпийского огня по Москве. Мы не злоупотребляем рассылкой, но считаем, что всем абонентам полезно знать, в каких мероприятиях оператор принимает участие и какие возможности у них появляются, пояснил специалист по связям с общественностью ВымпелКома Артем Минаев. В московском МегаФоне сообщили, что крайне редко отправляют информацию о новых услугах и то не всем абонентам, а определенным группам. Сейчас несанкционированная рассылка раздражает 99% абонентов, которые ее стирают, не читая, считает советник гендиректора московского "МегаФона" Роман Проколов. Однако если когда-то в будущем будет на это спрос, то мы будем этим заниматься. Аналитики отмечают, что это начало развития мобильного спама. Пока операторы аккуратно относятся к массовым рассылкам, потому что они боятся испортить лояльность к ним абонентов, считает аналитик J'son & Partners Антон Бурбулис. Но в перспективе это реальный бизнес. Президент рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов считает, что настоящей массовой рекламой SMS-рассылки никогда не станут. Это раздражает абонентов, и они сменят оператора. Эффект от этой рекламы никогда не перевесит негативного имиджа, уверен Ревазов. В то же время он полагает, что при совместных проектах, таких как поддержка фильма Ночной дозор, SMS-реклама будет рассылаться. Эксперт интернет-ресурса Мобильный форум Алексей Бойко считает, что проблема такого спама вскоре может обостриться. Все чаще к рассылкам подключаются не только любители, но и коммерческие организации, а иногда и властные структуры, рассказывает Бойко. Он также отмечает, что информирование об услугах не что иное, как обычная спам-рассылка только от самих операторов, от которой абонент должен иметь возможность отказаться. Это будет сильно раздражать абонентов. Либо он должен получать бонусы за это, либо иметь возможность отказаться от рассылки, соглашается аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. Ведомости |
|||