"36,6" выходит к Неве. Московская сеть открывает свои первые аптеки в ПетербургеАндрей Мусатов Ирина Сафонкина САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Аптечная сеть 36,6 наконец-то вышла на петербургский рынок. После неудачной попытки поглотить какую-нибудь местную сеть москвичи открывают первые две аптеки самостоятельно. Однако участники петербургского фармрынка рассматривают этот шаг как имиджевый.
Первые две аптеки сети 36,6 появятся в Петербурге в начале августа. Эту информацию подтвердили в департаменте по связям с общественностью компании. По словам собеседника Ведомостей, аптеки будут расположены на Суворовском проспекте и 7-й линии Васильевского острова. Представитель сети отказался раскрывать дальнейшие планы, сказав лишь, что до конца года планируется открыть еще несколько аптек [в Петербурге]. Евгений Богданов, финансовый директор компании Фармацея (управляет сетью Новая аптека), оценивает затраты на открытие одной аптеки в $30 000-50 000. Мария Тиника, гендиректор консалтинговой компании Stanley Estate, утверждает, что весной 36,6 через посредников делали предложение владельцам двух небольших петербургских аптечных сетей, однако покупка не состоялась стороны не сошлись в цене. И чтобы не терять времени, москвичи решили открываться самостоятельно. Видимо, компания не видит смысла покупать большие сети, как "Фармакор". При этом они продолжают рассматривать возможность покупки сети, рассуждает Тиника. Опрошенные игроки петербургского фармрынка отрицают то, что московские сети проявляли интерес к местным сетям, а появление двух аптек 36,6 считают скорее имиджевым шагом, чем попыткой серьезного освоения нового региона. 36,6, видимо, решила обозначить свое присутствие в Петербурге, однако ее влияние на рынок будет минимальным. Поскольку конкуренция в Петербурге выше, население беднее, а наценки ниже другого логического объяснения я не нахожу, считает заместитель гендиректора петербургской сети Фармакор Валерий Сивашинский. С ним согласен коммерческий директор сети аптек Первая помощь Сергей Луканин, который считает, что московским сетям вряд ли будут интересны условия на питерском рынке. В Москве уровень потребления выше и [торговая] наценка составляет около 55%, а у нас [в Петербурге] на уровне 20-25%, говорит Луканин. Им придется бороться с сетями, у которых по 60-80 аптек в сети. Открыть даже половину этих аптек в течение 2-3 лет нереально. Но Александр Филиппов, гендиректор московской сети Ригла, которая в феврале этого года также открыла две аптеки в Петербурге, не считает этот рынок неинтересным. Начинать работать в такой конкуренции очень непросто, однако завоевание доли рынка это вопрос конкурентных преимуществ, говорит Филиппов Ведомости |
|||