Рекламу в “норму”!Тольятти. Наконец-то у городских властей дошли руки и до наружной рекламы. На ней хотят зарабатывать, но без алкоголя и табака. Специальное совещание, посвященное наружной рекламе, состоялось вчера в мэрии. Сюда были приглашены руководители и специалисты департамента потребительского рынка, архитектуры, транспортного управления, ГАИ, горкомзема, департамента ЖКХ и главы районных администраций. Председательствовал мэр Уткин. Собрание такого “бомонда” объяснялось просто - документ, регламентирующий размещение наружной рекламы, важен для города. Не секрет, что в городе установлено немало щитов без какого бы то ни было разрешения властей. Доходы от рекламы идут в карман неизвестного гражданина, вместо того чтобы пополнять казну города. Но самозахват участков, где размещаются щиты, должным образом не пресекался. Есть и другие проблемы, связанные с их размещением. Так, гаишники доложили, что проведенная ими ревизия позволила выявить рекламные щиты, которые мешают дорожному движению. Тем, что закрывают дорожные знаки. Или сбивают с толку водителей, потому что изображения на них похожи на эти знаки. Или вообще мешают обзору. Не обошли стороной и владельцев перетягов, которые грешат тем, что крепят рекламу к световым опорам. В Самаре такие перетяги раскачивали столбы. Правда, в Тольятти такого удивительного явления пока еще не случалось. Тем не менее во избежание возможных эксцессов решили продумать обязательные условия по крепежу, чтобы не нарушалось техническое состояние световых опор. В резолюции совещания в адрес департамента ЖКХ записали навести порядок с рекламой на торцах домов. Она может быть двух типов - изображение непосредственно на стене здания или на банере, который крепится к дому. Оба вида имеют право на жизнь, поскольку могут разнообразить серый интерьер спальных районов города. Однако размещать абы где такую рекламу не следует. В департаменте должны определить конкретные дома, где ей место. К тому же нужно проработать четкую технологию крепежа банеров, чтобы они невзначай не повредили стену или крышу дома. Мэр города Николай Уткин дал четкое указание начальнику транспортного управления Владлену Кабанову убрать рекламу табака и алкоголя с общественного транспорта. А главе департамента потребительского рынка Хетагу Тагаеву дал другое задание, тоже связанное с транспортом, - найти спонсоров, чтобы разместить на автобусах рекламу по детской тематике. На совещании было отмечено, что автобусы и троллейбусы, рекламирующие тот или иной товар, приносят пользу городскому бюджету. В прошлом году таким нехитрым способом был заработан один миллион рублей. Глав районных администраций города обязали определить места, где в первую очередь следует размещать рекламу. Может быть, даже составить перечень приоритетных улиц, на которых рекламодатели чаще всего изъявляют желание поместить свой “товар”. Ну а специалисты архитектуры должны обозначить схему размещения “наружки”, чтобы без проблем выставлять земельные участки на конкурс. Причем, чтобы выиграть конкурс, придется не только предложить за земельный участок хорошую цену, но и взять на себя определенное обременение. Вырученные деньги власти хотят направить на улучшение внешнего облика города. На решение оргвопросов было дано две недели. // Волга.ру Новости наружной рекламы |