19.07.2004


В группе компаний "Видео Интернешнл" создано новое агентство - BrandAid



В коммуникационном подразделении группы компаний "Видео Интернешнл" создано новое агентство - BrandAid. Сфера деятельности - создание и сопровождение брендов. Генеральным директором BrandAid назначен Валентин Перция.

Кирилл Коробейников, заместитель генерального директора Группы Компаний Видео Интернешнл:

- Почему ВИ решила открыть BrandAid в России?

Компания BrandAid существует более трех лет на украинском рынке и за это время добилась больших успехов. Поскольку в Украине она входит в рекламную группу Видео Интернешнл Киев, то мы внимательно следили за ее развитием. И когда поняли, что украинский бизнес этой фирмы встал на ноги, то по взаимному согласию с директором BrandAid Валентином Перцией приняли решение открыть такую же компанию здесь. Компания занимается созданием брендов с нуля и до вывода их на рынок и маркетингового сопровождения. Мы проанализировали рынок России на предмет оказания таких услуг и поняли, что, как это ни странно прозвучит, на нашем рынке такую комбинацию услуг никто не предоставляет. Уникальность BrandAid состоит в использовании нескольких know-how во время всего процесса создания бренда. От специальных методик постановки задачи до исследований, разработки моделей брендов, их тестирований и вывода на рынок. За 3 года существования компания сделала более 180 проектов. Более 50-ти товаров массового потребления, разработанных компанией, сегодня приносят их владельцам не менее $70 млн. прибыли ежемесячно.

- Зачем ВИ нужен BrandAid?

Это логическое расширение маркетинговой составляющей ВИ в России. Мы уделяем особое внимание совершенствованию тех услуг, которые рынок считает "непрофильными" для ГКВИ. У нас есть отличный задел в виде различных компаний, давно доказавших свой высокий профессионализм. Появление BrandAid - это логический шаг в развитии нашего предложения рынку.

- На завоевание какой доли рынка и каких клиентов ВИ рассчитывает, открыв BrandAid в России?

В Украине традиционно клиентами BrandAid являются локальные компании, которые хотят выйти на рынок или развить свои бренды. Поэтому мы видим большие возможности в том, чтобы и в России выйти на аналогичный сегмент компаний. В силу разных причин они не могут позволить себе тратить большие деньги на масштабные мероприятия по продвижению своих товаров, а вот несколько десятков тысяч долларов на качественную проработку бренда - вполне. Однако в Росси мы так же видим еще и сегмент транснациональных компаний, разрабатывающих товары специально для нашего рынка. Здесь их активность значительно выше, чем в Украине, поэтому и услуги BrandAid будут востребованы. В брендинге сегодня нереально посчитать объем рынка, поэтому и говорить о какой-то конкретной доле тяжело. Но планы по развитию достаточно агрессивные, есть продуманная стратегия выхода компании на рынок, поэтому мы уверены, что спрос со стороны клиентов не заставит себя ждать.

- Насколько перспективно развитие в России направления бренд-консалтинга как такового?

Мы не считаем компанию BrandAid бренд-консалтинговой. Так как, с одной стороны, компания делает реальные проекты, а не советует, что и как надо делать. С другой - BrandAid - это бренд-инновационная компания. Потому что каждый бренд, выходящий "из-под пера" фирмы - это инновация. В идеальном случае такая, которой до сих пор не было на рынке. Поскольку только такой подход приносит более высокую норму прибыли владельцу бренда.

Если же говорить в общем об этом сегменте рынка, то он очень перспективен. С одной стороны рынок маркетинговых услуг все более специализируется и профессионализируется. С другой, рынки России перестают расти десятками процентов в год, что указывает на приближение времени точных и тонких решений. Уже совсем скоро будет недостаточно вывести на рынок "что-то-что-нравится-покупателю", а потребуется тонкий рассчет, поиск выгоды для покупателя, анализ будущего. Вот здесь специализация и знания BrandAid пригодятся на 100%, ведь они как раз и занимаются созданием будущего.

- Не боится ли ВИ конкурировать с такими крупными компаниями как, например, Mildberry?

BrandAid ни в коем случае не будет конкурировать с Mildberry. Хотя бы в силу того, что на нашем рынке еще долго хватит места всем. Что же касается сути бизнеса, то это разные компании. Если вы посетите сайт Mildberry, то обратите внимание, что больший акцент компания делает на дизайн. Компания же BrandAid считает дизайн очень важным, но только одним из элементов создания бренда. BrandAid в технологии своей работы делает акцент на анализе рынка, разработке стратегии бренда, формулировании модели бренда, воплощении его и выводе на рынок. Так сказать "полный цикл" создания бренда.

СПРАВКА

Валентин Перция родился 2 ноября 1969 г. в г. Василькове Киевской области. В 1991 г. закончил с отличием Киевское Высшее военное авиационное училище, получил диплом "инженера-математика" по специальности "матобеспечение АСУ".
С 1993 г. работал в информационно-издательском центре (ИИЦ) "Компьютеры+Программы" редактором одноименного журнала.
В 1993-94 гг. занимал должность начальника отдела рекламы ИИЦ "Компьютеры+Программы". Налаживал работу отделов рекламы журнала и газеты ComputerWorld/Киев. Также занимался развитием выставочного направления ИИЦ "Компьютеры+Программы", принимал участие в организации выставок "Информатика и связь-93" и "КомпьютерЭкспо-94".
В 1996 г. начал работать во вновь образованном РА Visage (в дальнейшем - партнера Euro RSCG Worldwide, ныне - Publicis) в качестве strategic planning manager. В 1997 г. занял аналогичную должность в компании Ark/J. Walter Thompson, позднее был назначен заместителем генерального директора компании. Отвечал за работу с украинскими клиентами, занимался организацией трафика внутри агентства.
В 1998 г. возглавил отдел маркетинга завода "Орлан", за время работы в котором подготовил к запуску серию безалкогольных напитков "Премьера", соков "Дар" и минеральной воды "Калипсо" (разработка имени, упаковки, съемки роликов, вывод товара на рынок и т.д.).
В 1998 г. перешел в компанию Bates Ukraine на должность начальника отдела стратегического планирования. Активно участвовал во всех работах агентства с украинскими клиентами.
Возглавлял отдел "Маркетинг и реклама" в газете "Деловая Неделя".
С 2000 г. - учредитель и директор бренд-консалтингового агентства BrandAid (www.brandaid.com.ua), а так же создатель и владелец электронного издания по маркетингу и рекламе MarketingMix (www.mm.com.ua).
C 2004 г. - учредитель и директор Группы компаний BrandAid. Летом 2004 г. назначен генеральным директором московского офиса Группы компаний BrandAid - агентства в структуре Группы Компаний Видео Интернешнл.