05.07.2004

На MSN Search рекламы не сыщешь



Американская корпорация Microsoft решила «очистить» свой поисковик MSN Search от рекламных сообщений, которые выскакивали при поиске. Потеря этого вида рекламы обойдется в десятки миллионов долларов, зато привлечет новых клиентов.

Поисковик корпорации Microsoft работает на технологии Yahoo!, которую давно критикуют за такую рекламу – поскольку она усложняет и значительно замедляет время поиска.

Компания Yahoo! долгое время использовала технологию Google, но потом создала свою собственную, купив поисковые машины Alta Vista, Fast и Inktomi. Таким образом, нынешние поисковые технология Yahoo! – разработки Inktomi с элементами других поисковых систем.

Отказ от рекламы, который принесет Microsoft большие убытки (десятки миллионов долларов), направлен на привлечение новых клиентов: у MSN насчитывает 350 млн пользователей по всему миру, но большинство из них пользуются другими поисковыми системами.

Ежедневно 80% поиска в интернете приходится на Google. При этом «очистка» от рекламы – только начало модернизации MSN Search. «Мы планируем запустить новую поисковую машину к концу этого года», – говорит Билл Гейтс, председатель правления и один из основателей Microsoft. На разработку и внедрение собственной технологии поиска в корпорации планируют потратить $100 млн.

В Microsoft не скупятся на научные исследования и разработки – в следующем году на них будет потрачено $7 млрд.

«Исследования будут вестись в области цифровых средств обмена информацией и новых способов речевого взаимодействия с компьютерами, – рассказал Стив Баллмер, исполнительный директор корпорации, во время визита в Японию. – Мы будет работать вместе с японской фирмой Fujitsu над серверами на базе Windows и процессоров Itanium, которые будут выпущены в 2005 году».

«Очистка MSN Search от рекламы должна значительно увеличить скорость поиска. Мы предложим свою собственную поисковую машину, которая будет на 50% точнее и оперативнее, пользователи смогут находить то, что им нужно, а не рекламу, за которую уже кто-то заплатил», – говорит Ларри Гротхаус, менеджер по продуктам Microsoft.

По замыслу разработчиков, эта технология должна составить достойную конкуренцию Google и Yahoo!, которые сейчас доминируют на рынке поиска в интернете.

Аналитики считают, что отказ MSN Search от рекламы заставит Yahoo! и других поисковиков пойти на аналогичные шаги и «почистить» свои базы. Это будет сильный удар по доходам компаний типа Google, доходы которых, в отличие от MSN Search, аффилированной с богатейшей Microsoft, в значительной степени зависят от рекламы.

Газета.RU