05.07.2004

Империя Versace перешла к школьнице



Дочь Донателлы Версаче, Аллегра Версаче Бек, достигла совершеннолетия и теперь является главным акционером знаменитого Дома моды согласно завещанию своего дяди, основателя компании Джанни Версаче.

как получить миллионы

О том, что у империи Versace есть наследница, стало ясно еще в 1997 году, после оглашения завещания "императора необарокко" Джанни Версаче, убитого в Майами. Аллегра, племянница дизайнера, унаследовала 50% акций компании. По одной из версий, столь щедрый подарок был сделан в пику сестре Джанни, Донателле, отношения с которой на тот момент были столь напряженными, что они не разговаривали полгода. Что и отразилось в завещании темпераментного калабрийца: амбициозной Донателле досталось всего 20%, ее высокомерному брату Санто - 30% акций, а все остальное - любимой племяннице Аллегре, которую он называл не иначе как "моя маленькая принцесса" и которая отвлекала его от семейных бурь.

О том, что в семье Версаче ссорились часто и бурно, было широко известно: каждый скандал охотно муссировался прессой. Когда в 1996 году у Джанни Версаче обнаружился рак уха, среди родственников моментально начались разговоры о дележе Дома моды. Санто и Донателла переругались насмерть, и только Аллегра оставалась со всеми в хороших отношениях. В то время в интервью Vanity Fair Джанни Версаче признался: "Одна Аллегра рассказывает мне правду и утешает меня. Например, она может сказать: "Джанни, не волнуйся из-за мамы. Она всегда слегка переигрывает".

как потерять миллионы

Поводов для ссор у брата и сестры Версаче всегда было достаточно, и главный - деньги. Компания, которая досталась Аллегре в подарок на совершеннолетие, серьезно отличается от той, что оставил после себя Джанни. Хотя объем продаж по-прежнему исчисляется астрономическими суммами, за последние семь лет он сократился вчетверо - в 2003 году спад составил 17,2%, и компании пришлось влезть в долги. Только заем на реструктуризацию долга от Banca Intesa, финансирующего многие проекты итальянской моды, составил 142 миллиона долларов. В результате в ближайшие дни компании Versace придется выплатить кредиторам 120 миллионов долларов.

Еще раньше, весной, из-за скандала по поводу финансовых злоупотреблений в совете директоров профессиональная репутация Дома моды серьезно пострадала, вследствие чего многие мультибрендовые бутики, среди которых сеть престижных американских универмагов Bergdorf Goodman, перестали закупать линии Versace.

Наконец, и с творческой стороны дело обстоит неважно. Однообразие коллекций, отсутствие новаторских идей и харизмы у арт-директора, Донателлы Версаче, заставило руководство компании уже во второй раз отказаться от участия в парижской Неделе haute couture - из-за не только финансовых, но и творческих трудностей. Слишком очевидно, что амбициозной, но креативно несостоятельной Донателле не удается достичь планки ее звездного брата.

Чтобы окончательно не опозориться, семье пришлось обратиться к другим дизайнерам. В ноябре прошлого года мир моды жил слухами о якобы состоявшемся назначении финансового директора Доменико де Соле и дизайнера Тома Форда, покидавших тогда компанию Gucci, в качестве реаниматоров Versace. Говорили, что они якобы были готовы не только привлечь инвесторов, но и вложить личные средства. Санто Версаче назвал эти слухи чушью, Де Соле никак их не комментировал, и только Донателла Версаче неохотно признала, что такая возможность обсуждалась.

как миллионы вернуть

В марте нынешнего года Санто Версаче в интервью газете Corriere della Sera заявил о возможной продаже 25% акций компании. Тогда общая задолженность компании составляла около 125 миллионов евро, и, по словам Санто, привлечение финансового партнера со стороны ускорило бы экспансию и развитие бренда.

Сегодня семья Версаче продолжает лихорадочно искать средства, пригласив в финансовые консультанты Credit Suisse First Boston и Lazard. Среди потенциальных партнеров - CVC Partners, Cerebus и Apax Partners, но, как заявляют их представители, дело на стадии размышлений.

В июне нашелся еще один потенциальный инвестор - фонд Istithmar из Арабских Эмиратов, банковский баланс которого составляет около 2 миллиардов долларов. Ожидается, что он приобретет небольшую долю акций компании.

"Такой бренд, как Versace, - мечта для любого шейха. Это лучший бренд Италии, и новые деньги вытащат его из кризиса", - говорит Маттео Корсини, итальянский партнер Istithmar. Семья Versace от комментариев отказывается, дипломатично заявляя: "Многие стороны проявляют большой интерес к компании".

Конечно, говорить о катастрофе Versace рано, это лишь временный кризис, что не редкость в мировой моде. Что касается собственно наследницы, то пока она заканчивает частную школу в Милане и готовится изучать драму в одном из престижных университетов США. Однако кровь дает о себе знать: Аллегра уже заявила, что намерена выбрать независимого советника, чтобы управлять доставшейся ей долей наследства империи.

Известия