01.07.2004

"Некомпетентными" назвали представители рекламного сообщества поправки в закон о рекламе, существенно ограничивающие рекламу пива в телеэфире



Об этом на пресс-конференции 30 июня заявили члены рекламной секции Совета Ассоциаций Медийной Индустрии (САМИ), Комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты РФ и Союза потребителей России.

Ограничения рекламы пива Госдума РФ намерена принять уже в третьем чтении 7 июля 2004 года.
"Это начало наступления законодателей на саморегулирование в сфере рекламы", - считает председатель Общественной комиссии по этике и добросовестности в рекламе САМИ Вадим Куликов.
       "Попытка точечно и быстро отрегулировать рекламный маятник приведет к абсурдным ситуациям. Реклама - это инвестиционный ресурс", - сказал президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Ерёмин.
       "Индустрия в целом согласна, что когда реклама пива не подвергается никаким ограничением, за исключением общих рекламных ограничений, это неправильно. Но то, что предлагают депутаты, не решит существующих проблем, а вероятнее всего еще больше запутает ситуацию", - сказал на пресс-конференции, посвященную заявлению САМИ гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин.
       Он пояснил, что в поправках к закону о рекламе, которые планирует принять Госдума, речь идет о запрете рекламы пива на телевидении с 17.00 до 22.00, а также о запрещении использования в рекламе пива образов людей и животных.
       "Во-первых, это по сути невозможно выполнить, потому что как мы, например, можем не показывать рекламу пива, когда она в обязательном порядке входит в трансляцию чемпионата Европы по футболу, или как избежать образа людей и животных, когда сразу и не вспомнишь на каких пивных этикетках они отсутствуют. В таком случае получается, что любая демонстрация на экране или в журнале пивной бутылки уже является нарушением закона", - отметил В. Желнин.
       "Возвращаясь к тому, что индустрия согласна с необходимостью некоторых ограничений, замечу, что мы и работали над ними, готовя новую редакцию закона о рекламе. Эти ограничения там присутствуют, они согласованы всеми заинтересованными сторонами, и, на наш взгляд, они, действительно, будут способствовать тому, чтобы не пропагандировать пиво среди подростков", - сказал В.Желнин.
       В качестве примера подготовленных ранее ограничений он назвал следующие: исключить в рекламе подтекст, что потребление пива способствует достижению жизненного успеха; запретить утверждение того, что пиво лучший способ утоления жажды, что оно полезно или абсолютно безвредно: запретить использование в рекламе пива персонажей имеющих широкую популярность среди подростков и т.д.
       "Мы предполагали, что подготовленный нами законопроект группа депутатов внесет в Думу уже осенью, и появление этих двух поправок, причем буквально с голоса, перечеркивает всю проделанную общими усилиями работу, негативно повлияют на стабильность рекламного рынка и как следствие нанесет вред и в других сферах", - отметила генеральный секретарь САМИ Елена Зелинская.

Пресс-служба САМИ

По материалам "Интерфакс", РИА "Новости"


ОБРАЩЕНИЕ
общественных организаций
к Президенту, Правительству и Федеральному собранию
Российской Федерации


На днях в Государственной Думе РФ неожиданно поднят вопрос о внесении в рекламное законодательство изменений, затрагивающих основополагающие тенденции развития как самой рекламной индустрии, так и экономики в целом.

Действующий Федеральный Закон РФ "О рекламе" был принят в 1995 году, когда только выстраивались отношения между производителями, потребителями и государством. Он полностью отвечал логике экономического развития того времени и свою задачу выполнил.

Стремление парламентариев кардинально решить проблему рекламы товаров, вызывающих неоднозначную реакцию населения, можно только приветствовать. Но резко ограничить рекламу подобных товаров, или даже внезапно запретить ее полностью невозможно в силу очевидных экономических причин. Наоборот, требуется продуманная, взвешенная и комплексная программа изменения рекламного законодательства. Именно поэтому рекламным сообществом в тесном контакте с депутатами ГД, соответствующими министерствами и ведомствами, обществами потребителей были созданы рабочие группы, подготовившие необходимые проекты реформирования рекламного законодательства. В начале сентября с.г. эти предложения планируется рассмотреть на заседании Правительства РФ.

Сегодняшняя попытка внесения в Федеральный Закон "О рекламе" отдельных изменений, несогласованных как с федеральными органами исполнительной власти, так и с органами саморегулирования в рекламной, медийной и потребительской сфере, представляется нам опасной по следующим причинам:

· Реклама и ее регулирование - серьезный экономический вопрос, поэтому любые дополнительные ограничения рекламы, принятые в отрыве от общей логики Закона, негативно повлияют на экономическую стабильность, снижение конкурентной активности и инвестиционный климат в России.
· Непродуманные, выборочные изменения рекламного законодательства нанесут серьезный удар, в первую очередь, по отечественным производителям, поскольку российские торговые марки, в отличие от международных, пока еще более слабы.
· Недостаточно высокий уровень потребительской культуры в России, равно как и не сформировавшееся полностью рыночное отношение потребителей к торговым маркам, делает непродуманные и резкие запреты на рекламу товаров невозможными без причинения существенного ущерба потребителям и легальным производителям, экономике страны в целом.

Выражая серьезную озабоченность последними событиями в Государственной Думе, и, отдавая отчет в необходимости дополнительных ограничений на рекламу отдельных товаров, мы предлагаем придерживаться ранее составленного Правительством РФ плана работы над рекламным законодательством, что полностью соответствует заявленному Президентом РФ курсу на построение развитой и конкурентоспособной экономики и укладывается в логику проводимых законотворческих и административных реформ.

СОВЕТ АССОЦИАЦИЙ МЕДИЙНОЙ ИДУСТРИИ (САМИ):

Ассоциация рекламодателей. Президент: Александр Шальнев

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Президент: Владимир Евстафьев

Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Президент: Марина Шишкина

Международная рекламная Ассоциация (российское отделение). Президент: Борис Еремин

Международная Ассоциация Бизнес- коммуникаций (IABC). Президент: Виталий Расницын

Национальная Ассоциация наружной рекламы и информации. Президент: Сергей Железняк

Общественная комиссия по этике и добросовестности в рекламе. Председатель: Вадим Куликов

Международная рекламная комиссия. Председатель: Сергей Пилатов

Генеральный секретарь САМИ: Елена Зелинская