01.07.2004

Британские врачи просят запретить рекламу продуктов питания детям



Вчера британские врачи призвали ввести запрет на любую рекламу продуктов питания детям до 12 лет. Причиной этому стала эпидемия детского ожирения.

На ежегодной конференции Британской Медицинской Ассоциации было рассказано о 11-летнем мальчике, который едва может передвигаться из-за своего веса. После этого делегаты конференции единогласно поддержали идею запрета любой рекламы еды, нацеленной на детей до 12 лет.

Внесший такое предложение студент-медик из Эссекса Джохан Малавана утверждает, что самая главная причина детского ожирения - реклама "мусорной" еды. "Производители продуктов питания потратили 300млн фунтов стерлингов на рекламу своих продуктов в 1999 году. В свои рекламные кампании производители привлекают все больше и больше известных спортсменов для того, чтобы их "мусорная" еда и напитки лучше продавались. Мы запретили рекламировать табачные изделия нашим детям, почему мы должны мириться с рекламой нездорового питания?" - заявил он. Г-н Малавана предложил выпускать в теле эфир рекламу продуктов питания только после девяти вечера. "Пусть такая рекламы выходит после девяти, а до этого времени она должна быть заменена программами, в которых нашим детям будет рассказано о преимуществах здорового образа жизни".

Педиатр из Манчестера Эндрю Роулэнд заявил, что реклама продуктов пропагандирует неправильное питание, что приводит к ожирению. Доктор Роулэнд сказал: "Маленькие дети не могут избежать рекламы, которая наносит вред их здоровью. В таком возрасте они не могут оценить того, как такие продукты влияют на их здоровье". Доктор рассказал, что неделю назад в клинике он видел 11-летнего мальчика, который весил 85 кг. "Он был значительно ниже меня и на 20 кг тяжелее. Это может показаться не таким и большим весом, но этот мальчик не мог пройти из приемного покоя до кабинета врача без того, чтобы не сбить дыхание. Он не может заниматься на уроках физкультуры в школе".

Еще один врач Питер Типлэди считает очевидным, что 99проц телевизионной рекламы продуктов питания, которая показывается во время трансляции детских передач, приходится на еду с повышенным содержанием жиров и сахара. Его коллега Кейт Брент раскритиковал участие знаменитостей в рекламе. "Почти каждый день в клинике я встречают детей с избыточным весом. Большинство их родителей опускают руки и говорят, что ничего не могут поделать, потому что дети требуют такие продукты постоянно. Я знаю, что мог бы рассказать им о том, как правильно питаться, но что будет значить мой голос по сравнению с тем, что они видят по телевидению? Как я могу сравниться со знаменитостью, рассказывающей о полезности чипсов и печенья?" - сказал доктор Брент.

Материалы конференции будут переданы правительству для проведения консультаций на тему о том, как улучшить здоровье нации.
По материалам mediaguardian.co.uk