На украинском рынке глазури активно формируется мелкооптовый сегментОбъемы выпуска глазури в Украине оцениваются в 25тыс.т. Из них 15тыс.т. производятся кондитерскими фабриками для собственных нужд, а 9-10тыс.т. реализуются производителям мороженого, сырков, кондитерским цехам и заведениям питания. Наряду с хладокомбинатами и молокозаводами, начавшими производить не только глазированное мороженое, но и глазированные сырки, появилась новая большая группа покупателей шоколадной глазури -- мелкие производители кондитерских изделий, пекарни, небольшие кондитерские и заведения питания. Производить глазурь самостоятельно у них нет возможности, поэтому они закупают готовую. Это побуждает крупных импортеров и производителей повернуться лицом к мелкооптовому покупателю, в частности, создать удобные для него каналы поступления сырья. Постепенное изменение потребительских симпатий в сторону более дорогих и оригинальных продуктов побуждает малый бизнес активно осваивать все новые и новые глазированные изделия (печенье, торты на заказ и т.п.). Помогло развитию мелкомасштабного производства и появление на рынке недорогого (от USD25тыс. за комплект) украинского оборудования для глазирования, рассчитанного на средние предприятия мощностью около 10т. кондитерских изделий в сутки. Это оборудование предлагают, в частности, "Химтекстильмаш" (Чернигов) и "Тронка-Агротех" (Киев). Львиную долю рынка глазури занимает компания "АВК", которая первой в Украине начала производство этого полуфабриката для собственных нужд. "Мы покрываем 80% потребностей в глазури молокоперерабатыващих предприятий и 36% потребностей малого бизнеса", - рассказывают представители "АВК". На сегодня компания выпускает около 30 видов шоколадной глазури, в том числе цветной, и глазурь, которая может производиться по рецепту заказчика. Большая часть объемов ее реализации приходится на крупных потребителей, например, производителей мороженого. "В то же время при продвижении полуфабрикатов мы сейчас обращаем больше внимания не на крупных покупателей, а на малый бизнес, и даже на домохозяек", - говорит первый заместитель генерального директора компании Андрей Дикунов. Причина повышенного внимания к мелкому покупателю проста: этот сегмент рынка еще не насыщен. Препятствуют его развитию нехватка глазури в малой упаковке (от 300гр. до 1кг.), а также несовершенство каналов сбыта. www.marketing.vc |