Гнилые пельмени. Китайские поставщики подвели корейских производителейХай Вон Чой Обнаружение некачественного китайского редиса в корейских пельменях стало ударом для компании-производителя и всей отрасли. Компании
В начале июля южнокорейские регуляторы обнаружили, что в замороженных пельменях нескольких производителей, в том числе крупнейшей корейской продовольственной компании CJ Corp., присутствует некондиционный редис. Поставщиком овощей выступал Китай. Корейское санитарное ведомство сообщило, что с 1999 г. по февраль 2004 г. 18 компаний использовали в своих пельменях гнилые овощи. Уже изъято 20 т пельменей, а сами производители отозвали и уничтожили еще по крайней мере 50 т. Всего южнокорейские компании производят 93 000 т пельменей в год, объем этого рынка оценивается в 500 млрд вон ($430 млн). В прошлом году Корея экспортировала пельменей на $5,5 млн, в основном в США, Японию, Австралию и Германию. Скандал, получивший название помоечные пельмени, прогремел на всю страну, и менеджерам супермаркетов пришлось убирать этот продукт с прилавков. Япония ввела запрет на импорт корейских пельменей и отменила его только через 10 дней, когда было установлено, что во ввозимых в Японию изделиях редиса нет. Конфликт имел и более трагичные последствия: через четыре дня после его начала хозяин одной из продовольственных компаний покончил с собой, бросившись с моста в реку. Сильнее всего скандал ударил по CJ, которая контролирует 20% корейского рынка пельменей. Акции компании уже и так серьезно упали в начале этого года из-за опасений по поводу роста цен на нефть, охлаждения китайской экономики и повышения процентных ставок. После заявления властей о том, что компания, поставлявшая CJ ингредиенты, закупала редиску у китайской компании, входящей в черный список регуляторов, бумаги сразу упали еще на 10%. Сейчас, правда, акции компании снова растут. По мнению аналитиков, беда миновала и рост должен продолжиться. После того как раскрылась информация об испорченной китайской редиске, CJ опубликовала извинения в 20 корейских газетах, обещая, что сделает все для того, чтобы вновь завоевать доверие потребителей. Компания открыла круглосуточную линию для жалоб потребителей и предложила возвратить всем желающим деньги за приобретенные пельмени. Представитель CJ уточнил, что компания временно приостановила производство пельменей и уничтожила те, что хранились на складах. CJ также сообщила о введении новой системы трех предупреждений если три раза будет обнаружено, что продукты, которые CJ закупает у конкретного поставщика, не соответствуют ее стандартам, отношения с ним будут разорваны. (WSJ, 28.06.2004, Кирилл Корюкин) Ведомости |
|||