Навались! Российские рекламисты попытались взять Канны числомСергей Рыбак Третий год подряд российские рекламисты покидают каннский фестиваль рекламы без призов. В этом году россияне выставили на фестиваль беспрецедентное количество работ 52. Но сами признаются, что действовали по принципу лотереи, надеясь, что какому-нибудь ролику просто повезет.
В этом году количество работ, представленных в Каннах нашими соотечественниками, резко выросло. По данным президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимира Евстафьева, россияне привезли в Канны 52 работы в разных номинациях против 20 в минувшем году. Только телевизионных роликов россияне привезли 28 против 12 в прошлом и позапрошлых годах. Да и численность российской делегации (около 100 человек) превысила прошлогоднюю вдвое, говорит Евстафьев. Глава АКАР объясняет резкий рост предложения российской рекламы в Каннах ростом уровня креатива, создаваемого россиянами. В России очень быстро растет уровень цен на размещение рекламы, и важность имеет уже не только количество сообщений, но и их качество, говорит Евстафьев. По словам креативного директора российского офиса McCann-Erickson Александра Алексеева, ему впервые за несколько лет было не стыдно показать работы своего агентства на международном уровне. Российский McCann-Erickson давно не участвовал в Каннских львах, а в этом году привез во Францию две работы Арктика, снятый для Nescafe, и ролик для обувной марки Ralf Ringer. Впрочем, по мнению Евстафьева, поспособствовала массовому приезду россиян и его ассоциация: в этом году АКАР и Каннские львы впервые провели в России широкую рекламную кампанию фестиваля. Креативный директор российского офиса BBDO Игорь Лутц соглашается с коллегами в оценке роста креативных способностей российских рекламистов, но называет и другую причину роста присутствия россиян в Каннах. Фестиваль в чем-то похож на лотерею, и чем больше работ ты представляешь, тем выше шанс на то, что на них обратят внимание члены жюри, признается он. В прошлом году российское BBDO привозило в Канны две работы, в этом привезло четыре. Трудно угадать, что может понравиться жюри. Американцы представили больше 2000 работ, а рекламисты из Бразилии более 1500, говорит Андрей Амлинский, участвовавший в создании одного из представленных в Каннах роликов Вимм-Билль-Данна. Внимания жюри удостоилась единственная российская работа реклама средства для борьбы с насекомыми Фумитокс агентства РАВИ-ВидеоИнтернешнл. Этот ролик попал в шорт-лист фестиваля. Ведомости |
|||