"ИжАвто" вложится в сервис, если уговорит дилеров скинутьсяГлеб Столяров
Как рассказал Ведомостям директор по маркетингу ИжАвто Вадим Соколов, в апреле компания разработала техническое задание по модернизации своей сервисно-сбытовой сети. Проект предполагает строительство до 70 крупных торговых и сервисных центров в различных регионах России. Существующая дилерская сеть "ИжАвто" не соответствует нашим требованиям, объясняет он. Сбытовая и сервисная сеть "ИжАвто" самые неорганизованные в Санкт-Петербурге, подтверждает гендиректор дилерской компании Питер-Лада Владислав Рыдаев. Сейчас она состоит из 98 прямых дилеров и дистрибьюторов, которым принадлежит 128 станций технического обслуживания. Большинство дилеров многобрэндовые фирмы, продающие также вазовские автомобили и иномарки. Несколько дилеров контролируется группой СОК. Стоимость проекта и источники его финансирования ни в ИжАвто, ни в группе СОК не разглашают. Соколов сказал лишь, что планируется, что средства предоставит не только завод, но и дилеры, но в каких пропорциях, еще не определено. Участники рынка оценивают стоимость проекта в $50-100 млн. Столь большой разброс объясняется тем, что размер инвестиций зависит от того, будут ли центры строиться с нуля или на базе существующих, а также от выбора регионов. По словам одного из московских дилеров ИжАвто, строительство в Москве центра площадью 3000 кв. м обойдется примерно в $3 млн. Не определен пока и модельный ряд, который может быть представлен в новых сервис-центрах. По словам Соколова, этот вопрос еще не обсуждался. Не исключено, что мы будем продавать в центрах не только свои машины, но и продукцию других автозаводов. Но в этом случае площадки будут строго разграничиваться, говорит менеджер. Официальным дилерам завода планы ИжАвто еще не известны. Так, в московских фирмах СОК-Автореал и Инком-Авто узнали об этих планах от Ведомостей. Опрошенные автоторговцы скептически оценивают перспективы проекта ИжАвто. Сотрудник одной из московских компаний назвал планы завода нереальными. По его словам, сейчас многие автодилеры рассматривают вопрос о прекращении продаж и обслуживания автомобилей ИжАвто из-за их низкой доходности. Мы не готовы вкладывать средства в строительство сервисного центра, говорит менеджер одного из крупнейших дилеров ИжАвто. Он готов обсуждать этот вопрос, только если большую часть средств будет вкладывать сам завод. Аналитик Атона Александр Агибалов считает вложения ИжАвто в дилерскую сеть вполне оправданным шагом с учетом того, что у завода практически нет собственной сервисно-сбытовой базы: Долгое время продукция "ИжАвто" продавалась вместе с машинами "АвтоВАЗа", а сейчас СОК стремится к независимости. Ведомости |
|||