02.06.2004

Сам себе режиссер. Нижегородское рекламное агентство купило студию в Екатеринбурге



Мария Лисовская

Рекламное агентство “СиБиТек” вошло в капитал екатеринбургской студии “ИгРек”, которая специализируется на съемках игровых рекламных роликов. Нижегородцы собираются теперь предлагать услуги рекламного агентства полного цикла, как в Нижнем, так и в Екатеринбурге. А участники рынка полагают, что “СиБиТек” готовится выйти и за пределы этих двух регионов.

С момент основания “СиБиТек” позиционируется как рекламное агентство полного цикла. Но, как сказал директор по развитию агентства Юрий Проскурня, “СиБиТек” самостоятельно не могло изготавливать игровые рекламные ролики и эту часть работы приходилось перепоручать подрядчикам. При этом, по его словам, часто возникали проблемы: “Телевизионщики старались все сделать по-своему, дав волю собственной креативности”. Поэтому руководство компании решило приобрести студию.

Проскурня сказал, что нижегородское агентство выкупило долю в уставном капитале екатеринбургской студии Production House “ИгРек”. По его словам, у екатеринбуржцев есть возможность пользоваться съемочными павильонами Свердловской киностудии, и у студии обширная база данных по актерам. “В Нижнем Новгороде некому взяться за съемку роликов высокой сложности, так как для этого необходимы опыт и ресурсы агентства, работающего непосредственно на базе киностудии”, — отметил Проскурня. Он сказал, что в ближайшее время нижегородская и екатеринбургская компании сольются в межрегиональный холдинг, организационно-правовая форма которого пока обсуждается.

Генеральный директор “ИгРека” Владимир Касюков подтвердил факт сделки. Он считает, что теперь компании смогут предоставлять в Екатеринбурге весь комплекс рекламных услуг, а не только изготавливать видеорекламу.

Размер приобретенной доли стороны не разглашают.

Генеральный директор и совладелец компании “СиБиТек” Андрей Мацокин лишь сказал, что приобретенная доля позволяет агентству участвовать в принятии стратегических решений “ИгРека”. По его словам, екатеринбургская студия сохранит свободу в принятии тактических решений, а обе торговые марки — “СиБиТек” и “ИгРек” — продолжат свое существование. Нижегородцы надеются, что “ИгРек” станет стартовой площадкой для выхода на екатеринбургский рынок. Выбор именно екатеринбургской студии Мацокин объяснил высоким уровнем культуры производства на “ИгРеке” и возможностью конкурировать с московскими студиями. По его словам, теперь игровой постановочный ролик у “СиБиТека” будет стоить $7000-10 000, а в Москве цена начинается от 50 000 евро.

По мнению аналитиков, приобретенная “СиБиТеком” доля в уставном капитале “ИгРека” составляет более 75%. По словам юриста компании “Нерр Штифенхофер Лутц” Александра Титова, чтобы принимать стратегические решения при управлении другой компанией, требуется владеть более 75% уставного капитала. С ним согласен и управляющий партнер юридической фирмы “Саланс” Сергей Маринич.

Участники рынка разошлись в оценках возможной стоимости студии “ИгРек”. Директор нижегородской компании “Видеоинтерлинк-НН” Юрий Иняков считает, что в провинции подобная компания стоит от $100 000 до $500 000. Генеральный директор екатеринбургского агентства “Компания “Дмитрий и Партнеры” Дмитрий Басов оценивает материальные активы “ИгРека” в $200 000-300 000, а всю компанию — в $1,2 млн.

Руководители нижегородских агентств по производству и размещению видеорекламы уверены, что объединение компаний не приведет к изменению ситуации на региональном рынке. Исполнительный директор РТПЦ по Нижегородской области и генеральный директор компании “Видео Интернешнл — Нижний Новгород” Михаил Небольсин считает, что в регионе игровые постановочные ролики могут позволить себе лишь единицы, а они уже работают с какими-то агентствами и вряд ли захотят что-то менять. “А для большинства нижегородских рекламодателей цены [на телерекламу] слишком высоки”, — считает он. Небольсин полагает, что “СиБиТек” собирается выйти на всероссийский рынок рекламы.

А директор службы маркетинга группы компаний Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК) Эльвира Демишева считает это слияние интересным и, возможно, полезным для комбината в будущем. Для производства своей рекламы НМЖК выбирает агентство по тендеру. “При выборе для нас важно, насколько решена поставленная задача”, — поясняет она и допускает возможность сотрудничества в будущем с местным рекламным агентством.

Владислав Захаровский, генеральный директор компании Outdoor One, входящую в группу Gallery, считает, что “СиБиТек” в союзе с “ИгРек” попытаются конкурировать с национальными компаниями, поскольку могут предложить более выигрышные цены. “Но я считаю, что пока будущее все же за известными российскими агентствами” — говорит он.



Ведомости