Сам себе режиссер. Нижегородское рекламное агентство купило студию в ЕкатеринбургеМария Лисовская Рекламное агентство СиБиТек вошло в капитал екатеринбургской студии ИгРек, которая специализируется на съемках игровых рекламных роликов. Нижегородцы собираются теперь предлагать услуги рекламного агентства полного цикла, как в Нижнем, так и в Екатеринбурге. А участники рынка полагают, что СиБиТек готовится выйти и за пределы этих двух регионов. С момент основания СиБиТек позиционируется как рекламное агентство полного цикла. Но, как сказал директор по развитию агентства Юрий Проскурня, СиБиТек самостоятельно не могло изготавливать игровые рекламные ролики и эту часть работы приходилось перепоручать подрядчикам. При этом, по его словам, часто возникали проблемы: Телевизионщики старались все сделать по-своему, дав волю собственной креативности. Поэтому руководство компании решило приобрести студию. Проскурня сказал, что нижегородское агентство выкупило долю в уставном капитале екатеринбургской студии Production House ИгРек. По его словам, у екатеринбуржцев есть возможность пользоваться съемочными павильонами Свердловской киностудии, и у студии обширная база данных по актерам. В Нижнем Новгороде некому взяться за съемку роликов высокой сложности, так как для этого необходимы опыт и ресурсы агентства, работающего непосредственно на базе киностудии, отметил Проскурня. Он сказал, что в ближайшее время нижегородская и екатеринбургская компании сольются в межрегиональный холдинг, организационно-правовая форма которого пока обсуждается. Генеральный директор ИгРека Владимир Касюков подтвердил факт сделки. Он считает, что теперь компании смогут предоставлять в Екатеринбурге весь комплекс рекламных услуг, а не только изготавливать видеорекламу. Размер приобретенной доли стороны не разглашают. Генеральный директор и совладелец компании СиБиТек Андрей Мацокин лишь сказал, что приобретенная доля позволяет агентству участвовать в принятии стратегических решений ИгРека. По его словам, екатеринбургская студия сохранит свободу в принятии тактических решений, а обе торговые марки СиБиТек и ИгРек продолжат свое существование. Нижегородцы надеются, что ИгРек станет стартовой площадкой для выхода на екатеринбургский рынок. Выбор именно екатеринбургской студии Мацокин объяснил высоким уровнем культуры производства на ИгРеке и возможностью конкурировать с московскими студиями. По его словам, теперь игровой постановочный ролик у СиБиТека будет стоить $7000-10 000, а в Москве цена начинается от 50 000 евро. По мнению аналитиков, приобретенная СиБиТеком доля в уставном капитале ИгРека составляет более 75%. По словам юриста компании Нерр Штифенхофер Лутц Александра Титова, чтобы принимать стратегические решения при управлении другой компанией, требуется владеть более 75% уставного капитала. С ним согласен и управляющий партнер юридической фирмы Саланс Сергей Маринич. Участники рынка разошлись в оценках возможной стоимости студии ИгРек. Директор нижегородской компании Видеоинтерлинк-НН Юрий Иняков считает, что в провинции подобная компания стоит от $100 000 до $500 000. Генеральный директор екатеринбургского агентства Компания Дмитрий и Партнеры Дмитрий Басов оценивает материальные активы ИгРека в $200 000-300 000, а всю компанию в $1,2 млн. Руководители нижегородских агентств по производству и размещению видеорекламы уверены, что объединение компаний не приведет к изменению ситуации на региональном рынке. Исполнительный директор РТПЦ по Нижегородской области и генеральный директор компании Видео Интернешнл Нижний Новгород Михаил Небольсин считает, что в регионе игровые постановочные ролики могут позволить себе лишь единицы, а они уже работают с какими-то агентствами и вряд ли захотят что-то менять. А для большинства нижегородских рекламодателей цены [на телерекламу] слишком высоки, считает он. Небольсин полагает, что СиБиТек собирается выйти на всероссийский рынок рекламы. А директор службы маркетинга группы компаний Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК) Эльвира Демишева считает это слияние интересным и, возможно, полезным для комбината в будущем. Для производства своей рекламы НМЖК выбирает агентство по тендеру. При выборе для нас важно, насколько решена поставленная задача, поясняет она и допускает возможность сотрудничества в будущем с местным рекламным агентством. Владислав Захаровский, генеральный директор компании Outdoor One, входящую в группу Gallery, считает, что СиБиТек в союзе с ИгРек попытаются конкурировать с национальными компаниями, поскольку могут предложить более выигрышные цены. Но я считаю, что пока будущее все же за известными российскими агентствами говорит он. Ведомости |