02.06.2004

"Легион"осваивает Москву. На столичном рынке недвижимости появился новый игрок



Татьяна Рютина
Алена Шевченко

На московский рынок коммерческой недвижимости выходят новые игроки, располагающие серьезным капиталом. Как стало известно “Ведомостям”, компания “Легион Девелопмент”, созданная одним из совладельцев БИН-банка, приобрела строящийся в Замоскворечье бизнес-центр класса А стоимостью $180-200 млн. Новый девелопер присматривается и к другим участкам.

Участники столичного рынка недвижимости еще в апреле заговорили о том, что АФК “Система” продала компанию “Большая Ордынка”, главным активом которой в этот момент был строящийся офисный комплекс общей площадью 67 000 кв. м на ул. Большая Ордынка, вл. 40, где расположены офисные здания “Росгосстраха” (11900 кв. м) и бизнес-центр “Легион-1” (45 940 кв. м). По данным экспертов, покупателем выступила некая компания “Легион Девелопмент”, а стоимость комплекса достигла $180-200 млн.

Стороны сделки отказались от официальных комментариев. Однако источники “Ведомостей” в обеих компаниях подтвердили, что она действительно имела место. “Эта длинная сделка сейчас находится на этапе завершения”, — объяснил топ-менеджер одной из компаний — участниц сделки, но назвать ее сумму и условия отказался. По его словам, в апреле здание прошло госприемку и сейчас оформляется в собственность “Легион Девелопмента”. В “Росгосстрахе” “Ведомостям” также подтвердили, что владельцем арендованного ими комплекса с недавних пор является “Легион Девелопмент”, этой же компанией сейчас сдаются в аренду площади в “Легионе-1”.

О компании “Легион Девелопмент” и ее владельцах известно немного. Участники рынка недвижимости считают, что она связана с создателем и совладельцем БИН-банка и “Русснефти” Михаилом Гуцериевым. ЗАО “Легион-Девелопмент” с уставным капиталом в 100 000 руб., по данным инспекции Министерства РФ по налогам и сборам № 6 по ЦАО г. Москвы, учреждено Дмитрием Буровым и Андреем Айдиновым в 2003 г. По данным Московской регистрационной палаты, в 2002 г. Айдинов через свою компанию “ЗАО “Зубари” являлся одним из учредителей банка “БИН”. По словам участников рынка, Андрей Айдинов — сын Николая Айдинова, специального представителя и. о. президента Чеченской республики в Москве. Айдиновы в беседе с “Ведомостями” не подтвердили, но и не опровергли эту информацию. Вице-президент БИН-банка Камилла Спенс отказалась сообщить, существует ли формальная связь между владельцами банка и девелоперской компании. В то же время она подчеркнула, что группа “БИН” “давно и успешно инвестирует в коммерческую недвижимость”, и привела в пример проект “Чайка-Плаза”.

А “Легион”, похоже, планирует и другие серьезные проекты. По данным аналитического отчета компании Stiles & Riabokobylko, “Легион” заявил о разработке еще четырех участков в Москве. В отчете перечислены следующие проекты: многофункциональный комплекс площадью 145 000 кв. м на Татарской ул., 13, 30-этажное офисное здание площадью 70 000 кв. м на ул. Кульнева, 6 (тот самый участок, где ранее планировала построить свой очередной комплекс компания IKEA), а также торгово-офисный комплекс площадью 110 000 кв. м на ул. Киевской, 3-7, и многофункциональный развлекательный комплекс площадью 11 000 кв. м на Профсоюзной улице. По словам гендиректора Stiles & Riabokobylkо Сергея Рябокобылко, эту информацию консультанты получили от самого “Легиона”. Рябокобылко оценивает инвестиции на освоение этих участков компании в $360-450 млн. В самом “Легионе” комментировать свои проекты “Ведомостям” отказались, сославшись на отсутствие в столице гендиректора Марины Кузнецовой. Юрий Первушин, председатель совета директоров завода по производству лопастных гидравлических машин (ЛГМ), расположенного по адресу: Большая Татарская, 13, подтвердил, что “Легион Девелопмент” выиграл заводской тендер на соинвестирование вывода предприятия и строительства комплекса. Получить доказательства участия компании “Легион Девелопмент” в других проектах “Ведомостям” не удалось.

“Если судить по качеству первого объекта, то у „Легион Девелопмента„ хорошие перспективы“, — говорит Рябокобылко. По его мнению, это свидетельствует о том, что рынок остается открытым для формирования новых российских игроков, так как „на развитых рынках новому игроку редко удается выйти на рынок несколькими площадками, которые он может развивать в течение ближайших двух-трех лет“. Старший консультант Jones Lang LaSalle Константин Романов считает, что компания выбрала удачное время для выхода на рынок, так как спрос на коммерческую недвижимость до сих пор превышает предложение, а крупных игроков на нем не так уж много. „У компании агрессивные планы и, судя по всему, большие финансовые ресурсы“, — заключает Романов. А один из московских девелоперов, пожелавший остаться неназванным, предположил, что для компании, вышедшей на рынок всего лишь год назад, “получение таких сладких кусков московской земли, о которых мечтают более опытные конкуренты, должно быть мотивировано хорошими связями владельцев с властными структурами города”.



Ведомости