02.06.2004

Taivas Group разглядела прибыль в «Небе»



СПб. Одна из крупнейших финляндских рекламных компаний Taivas Group открыла в Петербурге рекламное агентство «Небо».

Чуть ли не впервые в практике отечественной рекламы зарубежный рекламист создает в России бизнес с нуля. Ранее мировые рекламные агентства предпочитали находить в России партнеров. Как правило, ими становились крупные московские фирмы.

Монстры рекламы

У себя на родине Taivas Group принадлежит контрольный пакет агентства Taivas Ogilvy Finland -- второго по оборотам игрока на рекламном рынке Финляндии. Совокупный оборот этих фирм составляет примерно 40 млн евро в год. Вторым акционером Taivas Ogilvy Finland является один из монстров мировой рекламы компания Ogilvy. В Финляндии в числе клиентов Taivas Ogilvy Finland значатся Tallink, Fazer, «Синебрюхофф», Oras, Atria и пр.

В раскрутку петербургского проекта до того, как он выйдет в ноль, финны планируют вложить до 500 тыс. евро.

Море по колено

Открытие петербургского офиса -- часть балтийской стратегии компании. Taivas Group уже открыла агентство в Эстонии и сейчас открывает фирмы в Латвии и Литве. Финляндия -- очень маленькая страна: всего 5 млн человек, но там много экспортеров.

«Очень много наших скандинавских клиентов простирают свои интересы на страны Балтии и Северо-Запад России. Поэтому мы хотим создать сеть агентств, которые могут обслуживать клиентов во всем регионе», -- объясняет председатель правления Taivas Group и Taivas Ogilvy Finland Юсси Нурмио.

Однако укрепление скандинавских связей -- далеко не самая главная цель компании. «В долгосрочной перспективе мы хотим побороться за местный рынок. В прошлом году российский рекламный рынок был самым быстрорастущим в мире. Я хочу участвовать в этом росте», -- улыбается Юсси Нурмио. В итоге финские рекламисты рассчитывают, что 75% клиентов петербургского агентства будут российские компании. «Именно поэтому мы перевели название нашей фирмы на русский язык. Taivas -- по-фински «небо», -- заметил Юсси.

есть мнение

Александр Петров, менеджер по связям с общественностью коммуникативного агентства SPN Granat:

«Думаю, новое рекламное агентство найдет своих клиентов. Исторически сложилось так, что компании, созданные под западной маркой, имеют подоплеку надежности и опыта, вызывают доверие. Однако выход на рынок РА «Небо» не слишком сильно скажется на расстановке сил, потому что большинство компаний уже сотрудничают с российскими рекламными агентствами. На финскую компанию будут обращать внимание новые клиенты».// «Деловой Петербург»

Outdoor.Ru