02.06.2004

А теперь - дискотека. В Москве начало работу "Радио Диско"



Московский FM-диапазон становится все более музыкальным, а само радио – в первую очередь развлекательным медиа. Новый проект, «Радио Диско», открыт на месте «разговорной» станции – «Радио Online».

Впервые частота 88,7 заговорила в 2001 году. Тогда станция называлась «Новости Online», а ее хозяева намеревались составить конкуренцию «Эху Москвы», главной информационной станции FM-диапазона. Однако несмотря на все усилия рейтинги оставались низкими. Новостное радио на 88,7 пытались делать три команды, одну из которых возглавлял бывший генеральный продюсер «Эха» Сергей Корзун. Последним проектом, работавшим на 88,7, стало «Радио Online», talk-radio западного образца, эфир которого состоял из шоу, посвященных всем возможным темам, за исключением политических. На «Радио Online» были приглашены известные ведущие, включая Константина Михайлова и Ксению Стриж. Станция сумела приобрести преданных поклонников, однако руководство – вещательную корпорацию «Проф-Медиа» (в состав которой также входят «Авторадио» и «Энергия FM») не удовлетворяли ее экономические показатели, и в марте проект был закрыт. А 1 июня на ее частоте начало вещание «Радио Диско».

«Радио Диско» развивает проект «Дискотека 80-х», реализованный на волнах «Авторадио» и превратившийся в одноименный фестиваль, который в этом году пройдет уже в третий раз. Главным критерием отбора музыки станет не столько ее жанровая принадлежность, сколько способность создать «атмосферу диско». Иными словами, в эфир попадут не Boney M или необъяснимо модная в последнее время в России C.C.Catch, а скорее музыка 1990-х, родственная диско стилистически: например, композиции Энрике Иглесиаса, а также другие современные поп-хиты. Позитивный настрой, который должна будет создавать музыка, подкрепят шутками вроде «Замочили всех в сортире, «Диско-радио» в эфире», озвученными голосом Александра Семчева, знаменитого толстяка из рекламы. Он же снялся в рекламном ролике «Диско». Станция призвана развлекать слушателей обоих полов в возрасте от 25 до 49 лет. В рекламной песенке радиостанции слово «диско» рифмуется с «понятно и близко», а звучащая в эфире музыка называется «музоном без заморочек».

Новости на «Диско» будут, но преимущественно светские: бизнес, спорт, культура, отдых. Общественно-политические же потребности аудитории будут удовлетворять специальные программы. Руководить новой станцией поставлен известный теле- и радиоведущий Дмитрий Широков.

Логика руководства станции, сменившего ее название и наполнение, ясна. Разговорное радио – проект дорогостоящий, требующий привлечения гигантских ресурсов. При этом радио со временем становится все более фоновым медиа, потребление которого происходит параллельно с вождением автомобиля, завтраком или работой. В этих условиях разговорной волне невероятно трудно бороться за внимание слушателя, а значит, и за рейтинги. Музыкальное радио, транслирующее хитовую музыку и сообщающее слушателю скорее настроение, чем информацию, куда более перспективно с точки зрения бизнеса.

В то же время мода на ретро 1980–90-х сейчас переживает пик. Популярность советского искусства пошла на убыль – во-первых, из-за естественного старения аудитории, а во-вторых, из-за того, что оно было уже многократно обыграно множеством радиостанций и телеканалов (достаточно вспомнить хотя бы «Старые песни о главном»). При этом те, кто в 1980-х заканчивал школу и переживал первую любовь, сейчас стали средним классом – платежеспособным и привлекательным для рекламодателя слоем населения. Не случайно ровно год назад «Радио Ретро», ранее транслировавшее музыку эпохи первых пятилеток, стало «Ретро-FM» с креном в 1980-е. Неспроста в эфире молодежного радио MAXIMUM появилась программа «Проверено «Электроникой» («Электроника», если кто забыл, - это советский кассетный магнитофон) о музыке 80-х. И появление «Радио Диско» тоже отнюдь не случайно, даже несмотря на то, что в его эфире звучат поп-хиты лишь последних десяти лет. Месседж, содержащийся в названии, так или иначе отсылает слушателя к эпохе диско, к его молодости, когда девушки были моложе, а трава – зеленее.

Газета