31.05.2004

Парфюм для окраин. В Москве появится новая сеть по торговле косметикой


В Москве появится новая сеть магазинов по продаже парфюмерии. Владельцы “супермаркетов подарков” “Гудвин” решили выйти на новый для себя рынок, заняв вакантную нишу на рынке между “Арбат Престижем” и “Л'Этуаль” и “палаточной” торговлей.

В марте “Гудвин”, известный как сеть подарочных супермаркетов, открыл свой первый парфюмерно-косметический магазин около метро “Войковская”. Следующий магазин должен открыться в Жулебине, говорит Александр Гончарук. Затем, по его словам, новая сеть будет открывать каждый квартал по одному магазину торговой площадью 150-200 кв. м и ассортиментом 6000-8000 наименований парфюмерно-косметической продукции “средней ценовой категории”. Магазины будут располагаться главным образом в спальных районах Москвы.

В 2001 г. в партнерстве с оптовой компанией “ТК ВК” (в то время она контролировала поставки почти всей парфюмерии и косметики масс-маркет из Германии) “Гудвин” открыл магазин “Парфюмаркет”. “Затем мы поняли, что можем открывать такие магазины самостоятельно”, — говорит Гончарук. По его словам, когда в сети будет больше четырех магазинов, компания, скорее всего, их переименует.

Открытие одного парфюмерного магазина менеджер “Фирмы “Элли” оценивает в $130 000-200 000 без учета закупки товаров, говорит он. “Мы, конечно, не „Арбат Престиж“и не „Л'Этуаль„ — у них товар для людей с более высоким уровнем доходов. Тем не менее в наших магазинах покупатели найдут необходимый сервис, смогут получить консультации“, — считает Гончарук. Основное преимущество новой сети, по его словам, будет заключаться в четко выверенном ассортименте и расположении магазинов в спальных районах, в шаговой доступности для покупателя. В этом случае на первых порах вывеска „Гудвин“может пойти новой сети на пользу. “Магазины этой сети находятся на окраинах, однако жители таких районов активно покупают в „Гудвине„ товары для дома и интерьера“, — говорит Татьяна Еремеева, директор по развитию сети магазинов подарков „Красный куб“. Впрочем, идею открытия отдельных магазинов парфюмерии Еремеева не считает перспективной. „Москвичи уже ориентированы на крупные магазины и предпочитают выбирать товар из как можно большего ассортимента“, — утверждает она. Противоположного мнения придерживается Дмитрий Барсуков, коммерческий директор сети „Мульти“. “Идея диверсифицировать бизнес и сосредоточиться на наиболее прибыльном очень выгодна”, — считает он.

Вице-президент косметической ассоциации “Старая крепость” Андрей Малыгин считает, что успех сети “будет зависеть от стандарта, который они создадут, — им [”Гудвину“] нужно будет сочетать стильность и соответствующий уровень обслуживания во всей сети”. По его мнению, “тенденцию перехода на цивилизованный ритейл [вместо палаточной торговли] никто не отменял” и покупатель только выиграет от появления новых магазинов, гарантирующих качественную покупку.

А президент сети “Арбат Престиж” Владимир Некрасов приветствует появление “сетевого игрока, который мог бы забрать торговлю с рынка”. “Но им придется конкурировать и с нами, — отмечает Некрасов, — потому что мы тоже торгуем продукцией масс-маркет”.



Ведомости